Госзакупки поссорились в онлайне
На прошлой неделе Кировское УФАС вынесло решение привлечь к административной ответственности начальника Управления муниципального заказа администрации муниципального образования «Город Киров». Поводом для этого послужили результаты прокурорской проверки. «Мы проверяли администрацию города на предмет соблюдения законодательства в сфере закупки лекарственных средств, медоборудования для муниципальных нужд, - говорит заместитель прокурора Первомайского района Евгений Лахтин. - Выявлено, что в период с 2008 по 2009 год проведено 236 процедур торгов (аукционов и конкурсов) на размещение данного заказа. При этом на официальном сайте госзакупок Кировской области было размещено всего одно извещение. Это прямое нарушение 94-го Федерального закона».
«94-й ФЗ предусматривает помимо размещения документации об аукционе на сайте администрации города еще и размещение извещения о проведении аукциона на сайте субъекта, то есть портале госзакупок Кировской области, - поясняет начальник отдела контроля госзаказа УФАС по Кировской области Алевтина Кузнецова. - Матковский, как руководитель управления, размещал на сайте МО «Город Киров», а вот на сайте департамента информации не было. Прокуратура Первомайского района направила нам 10 постановлений о нарушении 94-го ФЗ именно Матковским. Мы их рассмотрели, объединили в одно и приняли решение оштрафовать на 50 тысяч рублей. Само постановление Матковскому еще не направлено, наверняка он будет его обжаловать».
Между тем, по мнению Лахтина, если бы все постановления не были объединены в одно, а рассматривались каждое по отдельности, то штраф чиновнику мог достигнуть колоссальных размеров - полумиллиона рублей. «Фактически было одно и то же действие (точнее бездействие) продолжаемое, которое делилось на множество заказов, поэтому их объединили», - говорит прокурор.
«Технические проблемы»
Сам начальник Управления муниципального заказа Сергей Матковский объясняет сложившуюся ситуацию «техническими проблемами». «Есть вариант, когда мы просто физически не можем разместить. А даже если и можем, то департамент требует заполнять дополнительную информацию, которая не предусмотрена законом. В результате формируемое автоматически извещение расходится с тем, которое публикуем мы на своем сайте и в газете. Мы считаем, что это вводит участников конкурсов в заблуждение. При этом законом запрещено расхождение между извещением и документацией. Чтобы избежать этого нарушения, мы не публикуем на портале госзакупок».
По словам Матковского, мэрия уже неоднократно обращалась в департамент госзакупок и даже предлагала профинансировать возможные изменения в программном обеспечении. «Все наши предложения воспринимаются отрицательно, - говорит чиновник. - Они сделали портал под себя и менять ничего не хотят». Добавим, что все предыдущие претензии УФАС к городской администрации были затем обжалованы и в итоге признаны недействительными. Это решение антимопольщиков в мэрии также намерены оспорить в суде.