Кировские лесники требуют вагоны

14 апреля 2011, 18:12 | Ольга Галкина
Сегодня, 14 апреля, у здания управления Горьковской железной дороги в Кирове состоялся пикет против транспортной реформы ОАО «РЖД».
Пикетирующие требовали вернуть вагоны лесникам и перестать разваливать лесную отрасль региона.
Пикетирующие требовали вернуть вагоны лесникам и перестать разваливать лесную отрасль региона. Фото: Ольга Галкина

Пикетировать здание кировской ГЖД пришли представители компартии, депутаты областного ЗС, представители лесопромышленных предприятий области. «Лесники» разговаривали о наболевшем - о нехватке вагонов для отгрузки товара. «У меня на складе лежит 30 кубометров леса! А вагонов как не было, так и нет! Еще месяц - и весь лес сгниет! Сам понимаешь, какие это убытки!», - подобные реплики звучали отовсюду. - А если заплатить за аренду вагонов сумасшедшие деньги, которые требуют частники, то получится, что мы поработали бесплатно, если не в убыток!»

Целью пикета было привлечение внимания к проблеме нехватки грузовых вагонов для транспортировки продукции лесозаготавливающих и лесоперерабатывающих предприятий области. «С середины марта 2011 года подача вагонов для погрузки фактически прекратилась, - говорит генеральный директор предприятия «Алмис», депутат Заксобрания Кировской области Михаил Скворцов. - Представители РЖД говорят, что в результате реформирования, все грузовые вагоны были переданы частным операторам, которые должны конкурировать между собой и предоставлять транспорт на выгодных для потребителя условиях. Но на практике эта борьба за грузоотправителя сводится к тому, что часть операторов отказывается предоставлять вагоны под загрузку. Другая часть завышает тарифы на 30 - 40 % от утвержденных РЖД. Это не только снижает рентабельность лесопродукции, но и по отдельному ассортименту делает отгрузку железнодорожным транспортом экономически не эффективной».

Скворцов считает, что эта реформа РЖД оказывает негативное воздействие не только на ЛПК, но и на всю экономику, как Кировской области, так и всей страны. «Частные операторы не в состоянии обеспечить максимальную загрузку подвижного состава, поскольку, в отличие от РЖД, не обладают достаточной инфраструктурой и логистикой, - утверждает Михаил Скворцов. - В результате резко вырос объем порожнего пробега вагонов и обнаружилась острая нехватка подвижного состава. Думаю, что эта транспортная реформа РЖД - одна из форм создания «кормушки» для узкого круга лиц!». Как отметили пикетирующие, уже сегодня на складах лесопромышленных предприятий Кировской области скопилось огромное количество неотгруженной продукции, заготовленной в зимний период. В условиях теплой погоды она подвергнется гниению, заражению разного рода вредителями, и по истечению одного-двух месцев придет в полную негодность, в результате чего лесопромышленные предприятия понесут огромные убытки, а многие из них могут обанкротиться. «Уже сейчас идет задержка по выплате зарплаты, а в ряде лесопромышленных предприятий готовятся массовые сокращения работников».

По окончании пикета собравшиеся приняли резолюцию о том, что обращение кировских лесных предприятий нужно направить президенту РФ Медведеву, премьеру Путину, председателю Совета Федерации Миронову, председателю Госдумы Грызлову, губернатору Кировской области Белых и президенту ОАО «РЖД» Владимиру Якунину . «Нужно вмешаться в ситуацию и принять меры для обеспечения лесопромышленных предприятий железнодорожными вагонами, иначе лесная отрасль в Кировской области очень сильно пострадает, - считает Скворцов.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ