Аналитик «Финама» о продаже акций КШЗ: «Решение носит технический характер»
Напомним, что в апреле 2011 года «Амтел-Поволжье» создал в рамках процедуры замещения активов на базе своего имущественного комплекса ОАО «Кировский шинный завод» с уставным капиталом 354,09 млн рублей, став владельцем 100% его акций. Полное замещение активов было произведено путем внесения в оплату уставного капитала нового ОАО имущества и имущественных прав ОАО «Амтел-Поволжье». Часть переданного имущества остается в залоге у ОАО «СИБУР - Русские шины» и ОАО «Тайр Инвест» (владеет 95% «СИБУР - Русские шины»).
Ранее, 21 июля 2009 года, Арбитражный суд Кировской области ввел в отношении «Амтел-Поволжье» процедуру наблюдения по заявлению предприятия о собственной несостоятельности. 6 мая 2010 года была введена процедура внешнего управления. После того, как в июне 2010 года основным кредитором группы «Амтел» стал нефтехимический холдинг «СИБУР» (в лице его подразделения ОАО «СИБУР - Русские шины»), на КШЗ удалось наладить стабильную работу: в первом полугодии 2011 года КШЗ выпустил более 3 млн шин.
По мнению аналитика ИК «Финам» Анны Мишутиной, решение о приобретении акций КШЗ воронежскиз заводом носит в значительной степени технический характер. «Основная цель осуществляемых действий - консолидация «СИБУР холдингом», который ориентирован на выход из шинного бизнеса, ключевых шинных активов, Воронежского и Кировского шинных заводов, с целью их дальнейшей продажи совместному предприятию «Ростехнологий» и концерна Pirelli, - полагает Анна Мишутина. - Госкорпорация и итальянцы давно интересовались покупкой Воронежского шинного завода, и приобретение последним кировского завода может являться условием соглашения с «СИБУР холдингом». Приобретаемые на СП активы отвечают его требованиям по технологии производства, ассортименту производимого оборудования (легковые и легкогрузовые шины), а также стратегии, направленной на развитие шинного производства одновременно на нескольких площадках. По нашим оценкам, принятое решение по передаче акций Кировского шинного завода не несет негативных последствий для его бизнеса, напротив, собственниками предприятия станут долгосрочные стратеги, заинтересованные в развитии актива, вложении значительных инвестиций в расширение производства».