«Континенты» опустели

18 января 2012, 23:48 | Вера Елькина
В Кирове закрывается сеть продуктовых магазинов «Континент» (ООО «Экспресс-сервис»), представлявшая свои услуги на рынке более 10 лет.
В Кирове закрывается сеть продуктовых магазинов «Континент».
В Кирове закрывается сеть продуктовых магазинов «Континент». Фото: Вадим Коновалов

Как заверил нас владелец сети Сергей Носков, закрытие магазинов «не связано с приходом на кировский рынок федеральных сетей», а «такое решение принято потому, что вести бизнес становится все менее рентабельно: постоянно растут тарифы на услуги ЖКХ, налоги и т.п.».

«Это бизнес! И если он не приносит доход, то его нужно закрывать, - убежден Сергей Носков. - Рынок меняется. Вначале были распространены киоски. Они свое отжили. Потом были супермаркеты. Сейчас настало время больших магазинов вроде «МЕТРО». Увы, любые цифры, которые бы наглядно подтвердили убыточность бизнеса, Носков назвать отказался. «Я не считал», - заявил он.

Сегодня в последнем из трех пока еще работающем магазине сети «Континент» на ул. Ленина идет распродажа, товары отдают со скидкой до 50%. Он опустеет к 1 марта. Ранее (осенью прошлого года) закрылись супермаркет на ул. Лепсе и магазин на первом этаже ТЦ «Красная горка».

Помещения всех трех супермаркетов «Континент» (Ленина, 102 «а», Упита 5 «а», Лепсе, 67) находятся в собственности владельцев сети. По нашим данным, общая их площадь варьируется в пределах 5 тыс. кв. метров (из которых площадь торговых залов - около 2 тыс. кв. метров).

Судя по всему, освободившиеся помещения долго пустовать не будут. Владельцы сети не скрывают, что у них есть другие бизнес-проекты, но какие именно - не говорят. «Пока ничего конкретного не планируем, - уверяет Сергей Александрович. - Наша задача - хорошо закрыться, а там посмотрим...»

Максим Клягин, аналитик УК «Финам Менеджмент»:
«Безусловно, опережающий рост тарифов негативно влияет на показатели рентабельности ритейла, особенно в условиях ограниченного платежеспособного спроса. Тем не менее мы полагаем, что одним из ключевых факторов снижения маржинальности и, соответственно, падения привлекательности данного направления для предпринимателей выступает постепенный рост конкуренции на локальных рынках как в результате экспансии крупных федеральных игроков, так и на фоне активного развития местных операторов рынка. Небольшие торговые компании, как правило, не имеют возможности эффективно сокращать издержки (в том числе издержки роста регулируемых тарифов), попытки компенсировать рост расходов за счет повышения розничных цен могут приводить к снижению лояльности потребителей и сокращению покупательского трафика. Возможности формирования выгодных закупочных цен в силу небольшого масштаба бизнеса также ограничены. В итоге сравнительно небольшому количеству небольших компаний удается оставаться конкурентоспособными в условиях насыщения рыночной среды.

По примерным оценкам, стоимость операционного бизнеса компании может составлять около $6-8 млн. Стоимость недвижимости в собственности - еще около $5-6 млн. Крупные конкуренты вряд ли будут заинтересованы в покупке этого актива как бизнеса. Скорее их будут интересовать именно локации - то есть аренда или покупка площадей недвижимости, на которых сейчас расположены торговые объекты компании».

Комментарии (6)К последнему
Антон Долгих | 20 января 2012, 03:14 #
Очень жаль. Лучший магазин в городе, на мой взгляд - и единственный такого уровня.
Гость_АлисА | 20 января 2012, 15:01 #
Да, мне тоже жаль! Отличный был магазин, мой любимый! Всё-таки гад наш губернатор! Чем ему Континент помешал?(
Гость_Антон | 23 января 2012, 11:37 #
Не надо передергивать. Губер здесь реально не причем. Разве что только тем, что федеральные сети пришли и нет политики протекционизма местных предпринимателей. Хотя все относительно конечно.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ