«Аэропорт Победилово» попал в «кассовую дыру»

12 февраля 2013, 13:05 | Юлия Кожевникова
Целый час понадобился новоиспеченному гендиректору ОАО «Аэропорт Победилово» Андрею Жданову, чтобы озвучить депутатам областного Заксобрания программу мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
Андрей Жданов (в центре).
Андрей Жданов (в центре). Фото: Сергей Зубарев

На состоявшемся сегодня, 12 февраля, заседании комитета ОЗС по энергетике, ЖКХ, строительству, транспорту и связи региональным парламентариям был представлен новый гендиректор аэропорта Победилово Андрей Жданов. «Подчеркиваю, он - коренной кировчанин, закончил 40-ю школу», - уточнил, глядя на депутата Дмитрия Русских, первый зампред правительства, член совета директоров аэропорта Сергей Щерчков. «Это ни о чем не говорит, - возразил Русских. - С авиацией он очень «связан», я вижу».

«С авиацией, Дмитрий Михайлович, действительно, не очень связан, но основные проблемы аэропорта Победилово сегодня финансовые и экономические. И именно эти проблемы должен решить новый гендиректор», - завершил начавшиеся прения Щерчков и перешел к озвучиванию состояния дел в аэропорту.

По его словам, ситуация, сложившаяся в последнее время в Победилово, «достаточно сложная». На сегодняшний день в аэропорту идет реконструкция взлетно-посадочной полосы. Контракт, который заключен между Росавиацией и подрядчиком, должен был быть выполнен еще 6 августа, однако, «по непонятно каким причинам» он еще не исполнен. Реконструкция до сих пор не произошла: на 1 января из выделенных федерацией 800 млн рублей освоено только 72% средств. «Подрядчик обязуется закончить работы только до 15 июля», - посетовал первый зампред правительства.

Аэропорт погряз в долгах

Финансовое состояние аэропорта региональным депутатам озвучил уже сам Жданов. Перед тем как Андрей Васильевич приступил к докладу, Сергей Щерчков отметил, что несмотря на то, что Жданов работает не так давно, «видение у него по тому, что нужно делать для оздоровления, есть». При этом Щерчков пояснил, «что никогда этого не скрывал, что финансовое состояние сложное, высока закредитованность, а собственных источников для достижения безубыточности не хватает».

Оценивая итоги работы Победиловского аэропорта за 2012 и все предыдущие годы, Андрей Жданов констатировал, что «предприятие не способно обеспечить нормальное финансирование своей операционной, инвестиционной и финансовой деятельности». «В связи с тем, что доходы не соответствуют расходам, образовался огромный дефицит бюджета, который в разное время либо замещался дотациями из бюджета, либо привлеченными кредитами», - сообщил гендиректор.

По его словам, на предприятии практически отсутствуют свободные денежные средства. Сегодня они составляют порядка 300 тыс. рублей, а утвержденного на 2013 год бюджета нет. Кроме того, у предприятия «огромный кредитный портфель». На сегодняшний момент он составляет около 219 млн рублей. Этой информации депутаты удивились, мол, в ноябре кредитный портфель составлял 320 млн рублей. Депутат Дмитрий Русских предположил, что часть средств пошла на оплату бывшим гендиректором Александром Андрейчуком незавершенной работы подрядчиков (заплатили больше, чем те освоили). «Куда делись деньги», пообещал разобраться Сергей Щерчков, добавив, что «до этого за ним (Андрейчуком) таких фактов не наблюдалось».

Продолжая озвучивать финансовые проблемы авиапредприятия, Андрей Жданов заметил, что отмечается высокий уровень кредиторской задолженности, долг за невыплату зарплаты за два месяца. К тому же, по его словам, техническое перевооружение в аэропорту на протяжении последних десятилетий не осуществлялось, инвестиционные вложения не проводились. На что Дмитрий Русских возразил: мол, ранее Андрейчук сообщал, что немалые деньги ушли на обновление техники. «Приобреталось, где «горит», - парировал Жданов. - Существенных изменений нет. Сегодня высокий уровень износа спецтехники».

Авиационная мобильность кировчан

По информации, представленной гендиректором, в 2012 году услугами аэропорта Победилово воспользовались 34 тыс. человек. При этом авиационная мобильность в Кировской области оставляет желать лучшего. Так, на сегодняшний день только 12 человек из тысячи осуществляют регулярные перевозки в течение года. К примеру, в России летают из тысячи 270 человек. Однако Андрей Жданов верит в то, что лучшие годы аэропорта еще впереди. «Резерв для роста пассажиропотока очень существенный. Реально увеличить объемы можно в течение трех лет», - заверил он.

Между тем Андрей Васильевич уточнил, что по отношению к предыдущим годам в 2012 в Победилово снизилось количество самолетовылетов. «Мы перестали летать в Сочи и Санкт-Петербург. Это связано с тем, что компании, которые приходят на наш рынок, ставят условия, что они готовы работать на безрисковых условиях», - заметил Жданов.

Кроме всего прочего докладчик посетовал, что в подразделениях предприятия наблюдается крайне высокая текучесть кадров. Связано это с низкой зарплатой (от 7 до 10 тыс. руб.) и удаленностью от областного центра. «Это еще один из рисков, которые влияют на авиационные показатели деятельности предприятия», - сказал Жданов.

Банки не дают кредит

По информации гендиректора, выручка Победилово за 2012 год составила 63 млн руб., когда как чистый убыток ориентировочно - 126 млн рублей. Кроме того, все здания и сооружения авиапредприятия находятся в залоге у «Вятка-банка» под кредиты, которые он предоставил. «Кредитные линии предоставлялись для закрытия кассовых бюджетных дыр, которые образовывались в 2011-2012 годах», - констатировал докладчик.

Сообщение о денежных потоках авиапредприятия звучало крайне плачевно. Поступления составили 87 млн. При этом денежный дефицит по основной деятельности аэропорта в 2012 году составил 97 млн; по инвестиционной деятельности - 80 млн руб.; по финансовой деятельности - 27 млн рублей. «Чисто кассовая дыра по итогам работы за прошлый год составила 207 млн. рублей. - озвучил Жданов. - Этих денег предприятию не хватило для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование деятельности Победилово. Именно эту сумму пришлось замещать, привлекая кредитные ресурсы».

Сегодня дефицит денежных средств, который имеется у Победиловского аэропорта, невозможно заместить вновь привлекаемыми кредитами. «В течение двух недель, пока я здесь работаю, мы провели переговоры с банками по возможности дальнейшего сотрудничества, но ни один банк (ни региональный, ни федеральный) не высказал такого желания. В первую очередь по причине того, что на сегодня отсутствует механизм господдержки, либо показатели предприятия, которые свидетельствовали бы о его платежеспособности», - пожаловался гендиректор.

По мнению Жданова, «в целях обеспечения бесперебойной деятельности Победилово и недопущения его банкротства, а также в целях реализации планов по его оздоровлению необходимо финансовое участие акционера - правительства Кировской области в форме господдержки путем выделения финансовых затрат в виде субсидий на компенсацию затрат, связанных с содержанием и развитием аэропорта Победилово».

Жданов пообещал депутатам, что до 18 февраля будет создана рабочая группа, в которую войдут представители департамента финансов, департамента госсобственности, а также департамента дорожного хозяйства. К 13 марта рабочая группа должна разработать и представить на одобрение совету директоров первичный проект бюджета авиапредприятия, а также комплекс мероприятий по его финансовому оздоровлению.

Депутат Дмитрий Русских выразил недовольство на то, что в рабочую группу должны быть включены и депутаты. «Инициатива наказуема», - ответил член совета директоров Щерчков и заверил, что без Русских рабочая группа не соберется.

Читайте по теме Деньги для аэропорта
Замминистра транспорта РФ предложил продать кировский аэропорт
КРИКу выделят еще 110 млн
«Новапорт» планирует стать акционером ОАО «Аэропорт «Победилово»
Комментарии (6)К последнему
Гость_аэропорт | 12 февраля 2013, 15:38 #
Главно ... имидж
Гость_обезьяна | 12 февраля 2013, 16:22 #
Друзья-подельники Андрейчук с Щерчковым, шоу черные маски не хотите заказать
Гость_.... | 12 февраля 2013, 16:23 #
в компании Яркий город :)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ