Как «продавали» «Глобус»

6 марта 2013, 16:59 | Евгений Мальцев
Слухи о продаже сети супермаркетов «Глобус» и «Все на свете» так и остались слухами. Вопрос в другом: почему они появились и кому выгодно их распространять? Мы попытались разобраться в том, почему это происходит.
Как «продавали» «Глобус»
Фото: коллаж С. Зубарева

Слухи о продаже сети супермаркетов под торговой маркой «Глобус» и «Все на свете» появились в середине января текущего года. Первые недостоверные сведения начали распространять в среде предпринимателей, чуть позже Алексей Кузьмин сообщил в своем микроблоге о том, что «Глобус» якобы покупает сеть «Перекресток» (принадлежит X5 Retail Group), указав при этом даже сумму сделки - 6 млрд рублей.

Когда интерес к теме продажи стал спадать, его подогрел в своем блоге Антон Долгих. Эту информацию вновь подхватили. И даже якобы ее косвенно подтвердил экс-гендиректор торговой сети «Пятерочка» Дмитрий Потапенко, который намерен посетить Киров. На текущей неделе в разных торговых компаниях начали озвучивать дату сделки, причем с разным временным разбросом - от апреля до июня. При этом никто не хочет слышать заявление самой компании «Система Глобус» на этот счет и наотрез отказываются видеть очевидные вещи, предпочитая отключить интеллект, доверившись беспочвенным слухам. Но слухи останутся слухами, пусть даже они произнесены основателем и управляющим партнером Management Development Group.

«Глобус» получил «зеленую почту»

Как бы это ни прозвучало, но кое-что в этой истории с продажей «Глобуса» выглядит подозрительно. «Глобус» - не открытое акционерное общество, но в создавшейся ситуации прослеживаются методы гринмейла. То есть корпоративного шантажа, когда такими вот методами, да еще заручившись помощью сетевых «хомячков» и экономически безграмотных журналистов, смакующих мнимую сенсацию, компанию попросту пытаются подтолкнуть к нужному «злоумышленникам» и «заказчикам гринмейла» решению.

Ситуацию, впрочем, немного перегрели. Так как слухи, словно молоко на сильном огне, вспенились и убежали в народ. А народ, он же потребитель, уже вкусил все «прелести» федеральных сетей и иначе взглянул на супермаркеты местной компании.

Да, кстати, не только потребители остались разочарованными приходом «федералов». Вспомните недовольство местных товаропроизводителей, которых отказывались пускать на федеральные полки. Отсюда вытекает совсем другой результат, и он явно не понравится немногочисленным недоброжелателям «Глобуса». А это - упрочение позиций компании на рынке региона.

«Система Глобус» ориентирована на дальнейшее развитие

Очевидные вещи о «Глобусе» говорит и вице-президент по развитию ГП «Система Глобус» Александр Косулин. «Наша сеть - крупный региональный лидер, один из крупнейших работодателей, и мы понимаем всю степень ответственности компании, - рассказывает Косулин. - «Система Глобус» ориентирована на дальнейшее развитие. Есть четкая программа, расписанная на три года вперед, до 2016 года, под ее реализацию запланированы инвестиции, кредитный портфель и, соответственно, отрабатываются все потенциально интересные для бизнеса площадки».

«И результат налицо - в 2012 году наша компания продолжила программу реконструкции существующих супермаркетов, открыла новый крупный объект на Ленина, 205. Что же касается других аспектов развития, то это в первую очередь изучение спроса, ассортиментной политики и разработка новых предложений, - констатирует Александр Николаевич. - Вторая наша стратегия - укрупнение. Мы видим, что крупный формат супермаркета, где покупатель получает весь спектр услуг для покупки, успешно работает. И одно из таких решений - супермаркет на Ленина, 20. А обеспечить максимально комфортные условия для покупателя - на самом деле колоссальный труд».

Не укладываются в формат распространяемых слухов очевидные признаки того, что «Глобус» действительно развивается и готовит ряд новых открытий. «В конце 2012 года мы открыли долгожданный супермаркет на Ленина, 205. Более того, в конце года мы подписали еще контракты. В апреле 2013 года в поселке Лянгасово откроется супермаркет «Система Глобус». Соответственно, по Щорса, 17 мы расширяем наш супермаркет, и там покупатель также увидит крупный объект - торговый зал увеличится в четыре раза, будет порядка 20-25 тысяч наименований товаров». По данным Косулина, «после реконструкции супермаркет откроется в начале июня».

При этом компания изучает «ситуацию в Юго-Западном районе, есть понимание открытия объектов по улице Ленина». «Открытия будут, и ближайшее открытие скоро», - подчеркивает Александр Николаевич.

Почему «Глобус» не продается

Говоря о слухах, Косулин объясняет: «На сегодняшний момент компания не обсуждала и не обсуждает вопрос продажи. Как показывает опыт, только возможности таких сделок могут обсуждаться порядка года. Но нам нечего рассматривать - даже предложений по покупке сети к нам не поступало. Мы сегодня вкладываем огромные средства в отделку, дизайн, современное торговое оборудование, и это совершенно нелогичные вложения в разрезе слухов о продаже, потому что эти вложения не ведут к повышению стоимости бизнеса, а являются прямыми затратами».

«Подчеркну, что наша программа развития носит длительный характер, и эта длительность измеряется в том числе и в выстраивании долгосрочной поддержки наших сотрудников. Буквально в сентябре прошлого года мы реализовали внутрикорпоративный проект - персональную карту. Она дает право совершать покупки со скидкой 10%», - поясняет Александр Косулин. «Но зачем это делать компании, которая, как сейчас упорно твердят, продается?» - «Ответ очень простой - это один из способов повышения как мотивации сотрудников в работе, так и небольшая материальная поддержка. Более того, мы 1 сентября индексировали заработную плату. То есть все было направлено на то, чтобы сегодня наш сотрудник имел достойную зарплату, имел определенную социальную поддержку, видел в компании перспективу. Я очень уважаю наших сотрудников за то, что они делают для нас, выполняя каждый день свою нелегкую работу», - отвечает Косулин.

После этого возникает закономерный вопрос. Если «Глобус» продали или готовят к продаже, зачем это отрицать? А потому, что даже дилетант в таких сферах, как «слияния и поглощения», сделает единственно верный вывод: слухи - это просто слухи, которые не имеют ни одной точки соприкосновения с реальностью. Тогда зачем им верить?

Комментарии (12)К последнему
Гость_деловой | 6 марта 2013, 18:03 #
Странно. Допустим, я - Олег Березин (ага!). Ползая по интернету, среди кучи прочего шлака (ну, например, что Борис Моисеев решил стать борцом сумо) обнаружил пару высеров о продаже моего "Глобуса". Я, конечно же, упал под стол со смеху, ибо у меня программа до 2016 года, кредитный портфель, все дела, и все планы связаны исключительно с развитием бизнеса. Поэтому я не стану обращать внимания на "сетевых хомячков" и преспокойно продолжу работать на благо своего кошелька. Но вместо этого вполне логичного поступка я заставлю своего депутата написать сие творение... У моих конкурентов сразу появятся аж две мысли: или я занервничал, или на самом деле готов продать нажитое непосильным трудом.
Гость_RRRRR | 6 марта 2013, 19:22 #
Ты хомяк? Чушь то чего несешь! Сухи, которве долбят тебя, все 8000 твоих сотрудников рано или поздно, если компания не ответит, породят панику, в том числе, среди твоих партнеров. Д, поэттому ты не Олег Березин!
Гость_Пеликан | 6 марта 2013, 18:25 #
Вот поэтому ты и не Олег Березин.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ