Автобусам рекомендовали газ

14 мая 2013, 18:03 | Юлия Кожевникова
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в рамках совещания с вице-премьерами заявил о том, что не менее 50% общественного транспорта России нужно перевести на газ.
Фото: Андрей Котельников

Александр Харюшин, депутат ОЗС:

«На мой взгляд, газ - это экономично, но в наших условиях нет базы, это очень большое обслуживание. С точки зрения экономики в нашем нищем регионе газ - это выгодно, но сам переход очень затратный. Так, если переводить все старье, на котором работает наша область, то получается очень невыгодно. Поэтому мудро и правильно в дальнейшем будет закупать весь транспорт с газовым оборудованием. Мы понимаем, что тогда стоимость поезда можно не поднимать, ведь сейчас газ стоит 14 рублей, а солярка - 30».

Олег Туйнас, гендиректор ООО «Ремавтотранс»:

«Это предложение продавливает «Газпром» для того, чтобы увеличить выпуск своего продукта. Взрыв в Москве показал ненадежность эксплуатации газового оборудования. Это было яркое событие, но до этого возгорания неоднократно возникали на предприятиях, в том числе кировских, которые использовали автобусы с газовыми баллонами. На наших дорогах газовое оборудование быстро выходит из строя: начинаются утечки. Кроме того, для обслуживания автобусов на газовом оборудовании требуются специальные отдельные предприятия, потому что вместе с дизельными автобусами их ставить нельзя. При любом даже небольшом ремонте необходимо скачивать газ. Необходимо закупать оборудование для перекачки и хранения сжиженного топлива, а у нас нет специалистов по работе и ремонту с газовым оборудованием. Вопросов намного больше, чем ответов.

Это популистское, отчасти, предложение. Вроде, с одной стороны, это удешевление. С другой - газовое оборудование само по себе дорогостоящее, и общественный транспорт на газу становится на несколько миллионов дороже, чем дизельное. Поэтому экономия получается весьма и весьма сомнительная.

В итоге - удорожание стоимости проезда. За все заплатит конечный потребитель, а это пассажир. К тому же, сейчас выпускаемое дизельное топливо по выхлопу уже близко к чистому воздуху, поэтому загазованности связанной именно с общественным транспортом, как таковой в городе нет. Это лоббирование интересов производителей газа, а если еще и парк будет полностью переоснащаться, то и производители автобусов тоже потирают свои алчные руки».

Александра Мальцева, эксперт «Инжиниринговой компании «2К»:

«Чиновники уже давно выделили основные плюсы и минусы перехода транспорта, в т.ч. общественного, на газовое топливо. В число главных плюсов стоит отнести экологичность и сокращение бюджетных расходов (цена метана в 3-4 раза ниже цен на бензин), а увеличение количества газовых станций, требующих особой эксплуатации, приведет к увеличению количества рабочих мест. С точки зрения инжиниринга, необходимо иметь ввиду весьма продолжительный срок службы газобаллонных транспортных средств, износ силовых установок которых после переоборудования на газ уменьшается в 2-3 раза».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ