Банкротство «Хлебного города» стало уголовным

4 сентября 2013, 21:33 | Наталья Баранова
В прошлом году началась скандальная история ООО «Хлебный город». Тогда директор Андрей Казак заявлял, что его незаконно выгоняют с площадей хлебозавода № 5, на месте которого якобы должны были создать торговый центр. Также были с его стороны и заявления о рейдерском захвате. Спустя год история Казака обернулась уголовным делом и банкротством его предприятия.
Банкротство «Хлебного города» стало уголовным

Истцами, подавшими заявление в арбитраж с требованием признать ООО «Торговый дом «Хлебный город», стали две фирмы - ООО «Комби» и ООО «Апрель». Арбитраж принял их заявления в начале февраля, а 5 марта 2013 года ввел процедуру наблюдения. Цена вопроса, по которой ООО «ТД «Хлебный город» признали несостоятельным, - 13 млн 500 тыс. рублей. Именно на такую сумму двумя годами ранее было заключено мировое соглашение между ТД «Хлебный город», как ответчика, и ООО «Хлебный город», как истца.

Однако чуть позже произведена замена взыскателя, коим стало ООО «Апрель». Плюс 250 тысяч рублей ТД «Хлебный город» должен фирме «Комби». К августу 2013 года заявил свои требования на сумму 129 млн 800 тыс. рублей и Геннадий Манаф. Он же - учредитель ООО «Хлебный город».

В прошлом году «Репортеръ» уже рассказывал о корпоративном конфликте вокруг хлебного бизнеса. Тогда Андрей Казак конфликтовал с владельцами здания, где располагалось производство «Хлебного города» и по которому зарегистрированы все участники процесса: Киров, Октябрьский проспект, 79. Здесь же расположен «Хлебозавод №5» или, как записано в ЕГРЮЛ, «Хлебозавод пятый» (учредитель - Андрей Буторин, директор - Александр Фалеев).

«Хлебный город» банкротят его же владельцы?

Сама ситуация вокруг «Хлебного города» весьма интересна. Процедура банкротства, которую инициировали «Комби» и «Апрель» (последний сейчас имеет юрадрес в Новосибирске, однако сама компания является местной), началась в январе. К этому моменту в ЕГРЮЛ было уже несколько «хлебных городов». Так, банкротящееся ООО «ТД «Хлебный город» появилось в 2008 году. Учредитель и директор - Андрей Казак. В этом же году, только чуть раньше, регистрируется ООО «Хлебный город», где директором также становится Казак. На данный момент одним из участников ООО является Геннадий Манаф, заявивший, ко всему прочему, свои требования к ТД «Хлебный город». Манаф - родственник Андрея Казака, на данный момент,депортирован в Молдову. Последним было учреждено ООО «ТД «Хлебный город», фирма «переехала» в Казань. И по последним данным, внесенным в ЕГРЮЛ, с 20 марта 2013 года Казак больше не числится в этой компании ни директором, ни учредителем. Директором фирмы-истца по делу о банкротстве ТД «Хлебный город», коим выступило ООО «Апрель», с 2011 года по сентябрь 2012-го также был Андрей Казак (либо его полный тезка).

В 2011 году создается еще одно ООО «ТД «Хлебный город». Причем все компании имеют одну и ту же регистрацию: Октябрьский проспект, 79. Где и располагается «Хлебозавод №5».

Казак и Елькин были партнерами

Ян Чеботарев представлял интересы Андрея Казака, пока его дело не стало уголовным. Он пояснил: собственником «Хлебозавода №5» является Наталья Герасимова, жительница Нижнего Новгорода и родственница Елькина. У «Хлебного города» был договор аренды на смешные 10 тысяч рублей в месяц. Как предположил собеседник, может быть в этом заключалось партнерство Казака и Елькина, который стал доверенным лицом Герасимовой. Недвижимость принадлежит Герасимой, Елькин - ее представитель, Казак - собственник предприятия, которое из себя представляет управленческую структуру.

Андрей Казак обратился к Чеботареву, когда начались проблемы с арендой, и его «выпнули» с предприятия. «Ему было сказано, что это - право собственника. Выяснилось, что и эту малую аренду он платил крайне нерегулярно», - поясняет Чеботарев. Но все же он считает, что банкротство ТД «Хлебный город» обоснованное - по причине долгов перед контрагентами.

Ян Евгеньевич предполагает, что раньше Казак и Елькин были партнерами, пока не поссорились. Предполагая структуру их бизнеса, он констатирует: «Есть две основные - это «Хлебный город» и «Торговый дом хлебный город», плюс мелочи - «Апрель», «Комби», «СМУ-118». Обычно таким образом люди структурируют бизнес, - замечает Ян Евгеньевич. Одна фирма занимается производством; вторая - сбытом; третья, например СМУ 118, - стройкой». Чеботарев уверяет: такая схема применяется регулярно и всеми. «С такой схемой, когда собственник предприятия - Казак, а собственник активов - Елькин, нетиповая вещь. В данном случае он сидел на птичьих правах. Даже если бы он вовремя все оплатил, выгнать его имели право в любой момент».

«Никудышный собственник»

Начальник юротдела ООО «Хлебозавод №5» Ольга Шевелева знает Андрея Казака уже пять лет. «Никудышный хозяйственник», по ее словам, от должности он был отстранен еще в августе 2012, а ТД «Хлебный город» в марте 2013 года признали банкротом. Тут же открыли новое, чтобы людям было где работать - ООО «Хлебозавод №5». «Андрей Николаевич, несмотря на то, что он пытается создать репутацию честного и порядочного человека, сделал все, чтобы никто ничего не получил», - считает Шевелева. «И если на момент последних дней, когда он был здесь директором, у него активы были равны пассивам, то в суде в рамках дела о несостоятельности был подан баланс, где активов нет, а пассивы увеличились», - рассказывает Шевелева.

Ответный ход Елькина привел к уголовному делу

22 мая 2013 года отделом по расследованию преступлений в сфере экономики УМВД по заявлению Дмитрия Елькина возбуждается уголовное дело. Из постановления следует: с сентября 2009 года по июнь 2012 года директор ООО «Хлебный город» и ООО «Торговый дом «Хлебный город» Андрей Казак внес в расходные кассовые ордера заведомо ложные сведения о том, что его подчиненный Дмитрий Елькин получил заем почти на 1 млн300 тыс. рублей. Казаку при этом было известно, что это зарплата Елькина. В деле есть информация, что в августе 2012 года Казак от имени ООО «Хлебный город» заключил с Геннадием Манафом договоры уступки прав требования.

По ним ООО «Хлебный город» уступает, а Манаф принимает право требования к Елькину тех самых 1 млн 300 тыс. рублей, которые Елькин, по его заявлению, получил в качестве зарплаты, а не займа. И сразу же Манаф выходит в суд с требованием взыскания этих денег к Дмитрию Елькину. Дело возбуждено по ч.4 ст. 159 (мошенничество, совершенное организованной группой либо в особо крупном размере).

Банкротство преднамеренное

Зато Игоря Алексеева, временного управляющего ТД «Хлебный город», который вступил в свою должность с 5 марта 2013 года, когда фирма попала под наблюдение, личные отношения участников конфликта не интересуют. «Фактически долг выплатить попросил Геннадий Манаф, но на сегодняшний момент он вообще не объявился, - сообщает Алексеев. - Манаф и Казак в последний момент заявили о том, что они были кредиторами. Об этом раньше никто не знал! Казак говорил, что все документы находятся на предприятии. Однако в Ленинском суде есть часть подлинников. Очевидно, что в суд они сделали выборку из документов».

Говоря о перспективах дела, Алексеев подчеркивает, что существует два письма, уведомления о том, что никакого долга в 129 млн нет. «Я считаю, такого долга и не могло возникнуть на таком предприятии, оно просто не могло переработать на такую сумму. Даже со стороны производственного отдела это нереально».

Комментарии (16)К последнему
Антон Долгих | 5 сентября 2013, 10:52 #
"Ян Чеботарев представлял интересы Андрея Казака, пока его дело не стало уголовным."

Я правильно понимаю, что Чеботарёв работал с Казаком, а теперь с ним не работает, но рассказывает о деталях их взаимоотношений и делится информацией, полученной во время работы с Казаком?

И что теперь он работает ПРОТИВ Казака?

Я правильно понял?
Гость_Ян | 5 сентября 2013, 11:05 #
Антон! Вы поняли не правильно. Я его уголовным делом не занимаюсь. У Андрея Николаевича Казака есть адвокат. Против него я не работаю и темой этой не занимаюсь.
Антон Долгих | 5 сентября 2013, 17:05 #
Ян, Вы в свойственной Вам манере пытаетесь "передёрнуть" - но я, как обычно, не позволю Вам этого сделать. Да-да. :))

Я разве сказал что-то о "работе по уголовному делу"? Нет. Тогда к чему это "уточнение"?

Вы дали ответ на мой второй вопрос. Спасибо.

Однако первый остался без ответа. Вопрос был таков:
"Я правильно понимаю, что Чеботарёв работал с Казаком, а теперь с ним не работает, но рассказывает о деталях их взаимоотношений и делится информацией, полученной во время работы с Казаком?"
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ