«Вяткаавиа» попробует силы в «большой авиации»

5 марта 2014, 18:15 | Репортеръ
ООО «Вяткаавиа» готовится стать пассажирским авиаперевозчиком. Для того чтобы сформировать штат своих сотрудников, компания заключила договор о сотрудничестве с Вятским государственным университетом.
«Вяткаавиа» попробует силы в «большой авиации»

Как рассказал ректор ВГУ Валентин Пугач, реализация данного соглашения уже началась. «У «Вяткаавиа» есть списки специальностей инженерных, экономических и даже гуманитарных факультетов. В настоящее время готовятся еще несколько соглашений на проведение научно-исследовательских работ, - пояснил Валентин Николаевич. - Студенты будут проходить практику с дальнейшей перспективой трудоустройства в авиакомпании». По словам Пугача, в настоящее время компании требуются специалисты по строительству сооружений, автоматике, механике и установке оборудования.

Олег Кочкин: «Кировавиа» конкурентами не считаю

Как говорит генеральный директор «Вяткаавиа» Олег Кочкин, в настоящее время организация готовит документы в Росавиацию для получения сертификата-эксплуатанта, чтобы осуществлять пассажирские авиаперевозки.

«Это достаточно трудоемкий и длительный процесс, который может занять от 2 месяцев до 1 года. Пока что у нас сертификат только на выполнение поисково-спасательных работ, рейсов санавиации и сельхозхимии. Кроме получения сертификата нам нужно найти инвесторов для покупки трех самолетов типа CRJ-200 либо подобного класса. Это ближне- и среднемагистральные самолеты, рассчитанные на дальность полета до 2,5 тыс. километров. В настоящее время с потенциальными инвесторами ведутся переговоры», - рассказал Олег Кочкин.

Направления, по которым в основном планирует летать «Вяткаавиа», - российский юг: Сочи, Анапа, Геленджик, Ейск, Минеральные Воды. Также компания намерена осуществлять полеты в Москву, Санкт-Петербург, Воркуту, Салехард. Первые перелеты в качестве пассажирского авиаперевозчика «Вяткаавиа» планирует начать уже этим летом. Для реализации проекта авиакомпания рассчитывает получить лицензию на осуществление пассажирских авиаперевозок и взять в лизинг не менее трех самолетов типа CRJ-200 и Як-42.«Пока что это только планы. Еще все может измениться. Сейчас мы проводим маркетинговые исследования», - пояснил Олег Кочкин.

Что касается штата сотрудников, то сегодня, со слов Кочкина, проблема с пилотами существует не только в Кировской области, а вообще по всей стране. «Конечно, мы будем искать и отдадим предпочтение кировским пилотам, бывшим сотрудникам кировского авиапредприятия, у которых здесь семьи, - говорит Кочкин. - Что касается конкурентов, то я вижу их только в крупных компаниях-авиаперевозчиках: «Ютэйр», «Трансаэро», S7 Airlines. «Кировавиа» я не считаю своим конкурентом».

Комментарий:

Альберт Запольских, глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Кировской области

«Вяткаавиа» конкурентом аэропорту «Победилово» никогда стать не сможет, поскольку аэропорт «Победилово» занимается не авиационной деятельностью, а только аэропортовым бизнесом. Соответственно, конкурировать ему придется с такими крупными компаниями, как «Ю-Тейр». Я думаю, если они купят какие-то самолеты, сертифицируют, то почему бы и нет, пусть летают. Если они просчитали свои бизнес-риски, и считают, что это выгодно, то ради бога».

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ