В Кирове идею с железнодорожными терминалами для леса признали «утопией»

23 апреля 2014, 14:29 | Мария Константинова
К такому выводу пришли сегодня, 23 апреля, на рабочей встрече в Вятской торгово-промышленной палате представители таможни, железнодорожников и лесной отрасли.

На сегодняшней встрече в ВТПП речь зашла о нелегальной отгрузке древесины. «Часто отгрузка древесины заканчивается административными решениями, - сообщил президент ВТПП Николай Липатнико, - поэтому ориентировочно 15 мая по поручению полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаила Бабича в правительстве состоится совещание на эту тему».

Он напомнил, что еще в октябре 2009 года было предпринято несколько попыток административного воздействия в лесной отрасли. «Из Африки поставка эвкалиптов на большегрузных кораблях дешевле, чем поставка хвойной древесины в Кировской области, - отметил Николай Михайлович. - Идея установки единого железнодорожного таможенного терминала родилась на Дальнем Востоке, где одна железнодорожная ветка, мимо которой ничего не вывезти, и нет автомобильных дорог. У нас в отличии от Дальнего Востока есть свои условия - Северная железная дорога и Горьковская железная дорога». Как отметил Липатников, все же бороться с криминалом нужно. «Например, в Котельниче, есть три лесоотправителя, каждый из которых у железной дороги арендует погрузочные площадки, нужно хотя бы там навести порядок, - считает Николай Михайлович. - Попытка решить административным методом серьезнейшую проблему лесного комплекса может обернуться плохо для добросовестных грузоотправителей и экспортеров. Скорее всего, жулики не вывозят лес по железной дороге, так как она имеет серьезные требования к перевозимым грузам».

Таможня: Терминалы для леса - идеальное решение проблемы

По словам заместителя начальника Нижегородской таможни - начальника Кировского областного таможенного поста Сергея Пестерева, 12 марта этого года было принято решение на заседании президиума Коллегии по вопросам безопасности при полномочном представителе Президента России в ПФО об эффективности принимаемых мер по декриминализации лесной отрасли на территории РФ, находящейся в пределах Приволжского федерального округа. «В нем было отмечено, что положение де, в рассматриваемой сфере остается неблагополучным, в частности деятельность контролирующих правоохранительных органов противодействия нарушений в лесной отрасли проводится недостаточно эффективно, в связи с этим дан ряд поручений , чтобы проработать вопрос создания терминалов в местах отгрузки леса, которые будет осуществлять весь комплекс по работе с лесоматериалами, начиная от складирования и заканчивая проведением государственного контроля», - сообщил Сергей Анатольевич. По его словам, что касается экспорта круглого леса, то он осуществляется преимущественно железнодорожным транспортом. «Стоит отметить, что в первом квартале 2014 года около 30 мест отгрузки лесоматериалов в населенных пунктах были на железной дороге», - отметил он.

По его мнению, создание лесных терминалов со всем комплексом таможенных услуг было бы идеальным решением вопроса. «Это облегчит таможенный и фитосанитарный контроль, - сообщил Пестерев. - Сейчас на место проведения таможенных досмотров, где происходит отгрузка леса, нам приходится ездить в среднем до 200 км в радиусе».

По словам заместителя начальника по коммерческой работе в сфере грузовых перевозок кировского центра организации работы железнодорожных станций дирекции управления движением Павла Земцова, вопрос о том, сколько денежных средств уйдет на лесные терминалы, пока не рассматривался.

«Основные грузоотправители лесоматериалов находятся на территории города Кирова, на севере области, в Котельниче и Омутнинском районе», - сообщил Павел Владимирович. По его словам, объемы перевозок, отправляемых железнодорожным транспортом, за последние три года падают. В 2011 году по было перевезено 2 млн 938 тыс. тонн, в 2012 году - 2 млн 508 тыс. тонн, в 2013 году - 2 млн 214 тыс. тонн. «Так, например, чтобы доставить пиломатериал из Лузы до станции Кишлы в Баку, прямой тариф на перевозку груза составит 81,5 тыс. рублей, - сообщил Земцов. - Если везти пиломатериал железнодорожным транспортом через терминал, то выйдет 96 тыс. рублей, плюсом к этому появляются затраты грузоотправителя на грузовые операции в терминале и местные сборы от железной дороги - от 2 до 5 тыс. рублей на вагон. Соответственно, 1 куб древесины растет в цене, поэтому становится проще перевести лесоматериалы автомобильным транспортом». Также, по его мнению, возникнут сложности с собственниками вагонов в период согласования заявок, тем самым «может быть коллапс в момент ожидания оформления вагонов».

Создание таможенных терминалов для леса - утопия?

Как отметил директор лесоперерабытывающей компании «Атлант» Иван Козлов, создание таможенных терминатов, которые бы объединяли всю область, - это утопия, поскольку грузоотправитель из Песковки не поедет в Слободской, чтоб отправить свой материал. «Что касается расходов в рамках какой-то конкретной станции, то там каждый грузоотправитель и так несет затраты на погрузку и таможенный контроль, - сообщил Иван Николаевич. - Если мы создаем терминал на какой-то станции, то грузоотправитель будет вынужден отправляться с тупика, где стоит терминал».

По его словам, предприниматель уже добился на своем тупике себестоимости погрузки и, возможно, это является составной частью его прибыли, поэтому он вынужден будет создавать наценку лесоматериалу, которая может стать неподъемной для клиента, покупающего древесину.

По словам депутата ОЗС Михаила Скворцова, идея установки терминалов для лесной продукции «абсурдная». «Если это произойдет мы получим снижение объемов экспорта лесоматериалов, - отметил он. - Административные барьеры будут губительны для этого бизнеса, поэтому их быть не должно».

В конце рабочей встречи ее участники пришли к выводу, что лесопродукция, которая грузится для перевозки по железной дороге на экспорт - это достаточно подконтрольное мероприятие, которые не нуждаются ни в каком дополнительном урегулировании. «В Кировской области создать единый лесной терминал - не реально», - сообщил Сергей Пестерев. Как отметил Липатников, на имя врио губернатора Кировской области Никиты Белых будет отправлена записка с выводами, к которым пришли участники встречи.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ