«Победилово» просит у депутатов еще 100 млн рублей
Информацию о деятельности аэропорта народные избранники заслушали еще 22 апреля. Правда, тогда депутаты так и не услышали, куда и сколько ушло бюджетных денег, выделенных авиапредприятию. Оценить и сопоставить масштабы работ с потраченными на них финансами депутаты решили на месте.
Перед тем, как ознакомить парламентариев с финансовой отчетностью предприятия, гендиректор «Победилово» Андрей Жданов устроил экскурсию по зданию аэропорта и нуждающимся в ремонте техническим помещениям. Так, депутаты побывали в старой кассовой зоне и зоне предполетного досмотра пассажиров, а также в будущем зале предполетного ожидания пассажиров, который рассчитан на 200 мест (зал на первом этаже вмещает 100 человек).
Отметим, что реконструкция зала ожидания только еще предстоит и запланирована на 2015 год. Депутат Дмитрий Русских поинтересовался, какая вообще есть в нем необходимость при одном рейсе в день. На что Жданов ответил, что в «Победилово» в недалеком будущем будут принимать самолеты типа Боинг 737, который вмещает порядка 180-190 пассажиров, а этот зал как раз рассчитан на такое количество пассажиров. «Мы занимаемся реконструкцией на 2-3 десятилетия вперед. По мере роста денежных доходов населения, экономики пассажиропоток будет расти. Мы планируем, что к 2020 году пассажиропоток вырастет до 180-200 тыс. человек, а через 30 лет - не меньше миллиона», - отметил гендиректор аэропорта.
Цифры, озвученные Андреем Ждановым, показались народным избранникам заоблачными, ведь сегодня «Победилово» обслуживают небольшие воздушные суда, которые осуществляют региональные авиаперевозки. Однако, по мнению Жданова, именно эти самолеты «выполняют очень важную задачу» - они накатывают маршруты, приучают пассажиров летать. «Программы субсидирования призваны подстегнуть людей летать. На раскатку рейсов нужно 2-3 года. Через 2 года на место 8-местного самолета встанет 15-16-местный, а на смену им придет 50-, затем 100-местные», - добавил Андрей Ваильевич.
Осмотрев работы, депутаты пришли к выводу, что на реконструкцию здания аэровокзала хватило бы и 100 млн рублей, когда как только в 2013 году в аэропорт было вложено 360 миллионов. «Воздушные ворота нам очень сильно нужны, но не из бриллиантов», - возмутился Дмитрий Русских.
Как оказалось, первые 250 млн областных рублей, согласно представленной отчетности, пошли на гашение кредитов и займов «Вятка-банку» и ООО «Бизнес-Контакт», в том числе кредиты за 2012 год (211 млн), зарплату, налоги и кредитную задолженность за охрану, электроэнергию, реконструкцию, оборудование, пожарный автомобиль, технику, автобус, уборку и топливо. Точно по такому же сценарию были потрачены еще 110 миллионов. Выяснив, что на выделенные деньги в основном гасились кредиты, которые были взяты предыдущим руководством, депутаты вновь посетовали на членов Совета директоров аэропорта «Победилово», допустивших такое состояние предприятия.
Между тем, депутаты отметили, что реконструкции аэровокзала не только не закончена, но и потребует немало дополнительных вложений. Так, помимо зала ожидания на 200 мест в «Победилово» планируется реконструкция фасада здания, строительство нового международного терминала, а также сооружение парковки на 120 мест (80 из них будут платными, которая обойдется в 5-6 млн рублей. «Куда мы бежим? Сколько нужно для окончания всех работ? Это стратегический вопрос», - поинтересовался депутат Русских. На что Андрей Жданов заверил, что на текущие операционные расходы в этом году потребуется только 100 млн рублей, на инвестиционные цели изыскивать средства он пообещал самостоятельно. Кстати, 25 млн рублей из этой суммы уже выделено из областного бюджета.