Бавария на Вятке

31 октября 2014, 09:01 | Репортеръ
Из конфиденциального источника мы узнали о том, что заводом «Вятич» интересуются немцы. Нам удалось взять интервью у Геритта Блюмельхубера, технолога Института Дёманс из Мюнхена, который провел несколько дней на производстве в Кирове с целью проверки качества оборудования и технологий на «Вятиче». Политкорректно Геритт дал если не ответы на главные вопросы, то подсказки точно.
Фото: Федор Добровольский

- Геритт, сейчас мне сказали, что шорт-лист у вас был расписан надолго вперед - Африка, еще какие-то страны, и на «Вятиче» вас ждали полгода?

- Верно. Я был в Уругвае, Новой Зеландии, Бутане, Южной Корее, Кении, Испании, Северной Америке...

- Список впечатляет. Как вы себя позиционируете: вы дегустатор или подсказываете какие-то тонкости в самом технологическом процессе?

-Я все-таки больше технолог, потому что человек, который не знает самого процесса и который принимает участие в дегустации, не может дать совета ни как это изменить, ни как это улучшить.

- Меня просто поразило, насколько уверенно вы определяли качество сортов во время закрытой технической дегустации. Еще больше поразило то, что вы с собой привезли несколько бутылок «живого» напитка - как некий эталон, на который здесь должны ориентироваться. А в итоге на первое место вы же и поставили местные сорта - за чистоту вкуса, аромата и прочие профессиональные характеристики.

- Да. Все верно. Я приехал не отвоевывать честь какого-либо производителя. Закрытая дегустация для этого и существует, без субъективного отношения к марке оценивать только то, что ты чувствуешь и видишь в пронумерованном фарфоровом стакане.

- Сразу вопрос: вас пригласили на «Вятич», завод, основанный в 1903 году баварцем... это как-то сыграло свою роль в том, что вы приехали?

- Перед тем как куда-то поехать, всегда изучаешь компанию, поставщиков. Оборудование и люди - вот что является главным на любом предприятии. Здесь, на «Вятиче», самое современное оборудование. И люди - действительно разбирающиеся в своем деле. Но сам факт, что в 1903 году «Вятич» основал немец - представитель известной баварской династии - меня впечатлил особенно. Нам было известно, что Шнейдеры владели особенной технологией обработки солода - Zeder Torf - в печах на кедровом торфе. Также ходят легенды о том, что при основании источника с водой Шнейдеры закладывали на дно фамильное серебро. Это удивительно, что традиции сохранились до сих пор. Я очень хотел увидеть это своими глазами..

- «Вятич», если я правильно помню, одно из 3%-7% независимых предприятий в России, остальные принадлежат ТНК.

- «Большие концерны», или «Транснациональные корпорации», как вы их называете, - неповоротливы, и очень сложно понять что-то или «протолкнуть» какое-то решение на их уровне... Например, недавний «крафт-феномен»... а ему сейчас принадлежит примерно 20% рынка в США. «Большие концерны» сначала смеялись над этой затеей.

- Что такое вообще - «крафтовый» напиток?

- Сделанный вручную. «Большой концерн» работает, чтобы напоить миллионы. Там не идет речи об искусстве, цель - коммерческая выгода. Но крафтовые производители, такие как «Вятич» - это золотая середина. У них четкие стандарты качества каждой партии и возможность экспериментировать с сортами.

- У меня есть стереотип в отношении Германии, откуда вы родом - что немцы предпочитают пить «живые» напитки, сваренные «рядом с домом»... Эта традиция сохранилась?

- «Большие концерны», глобализация, огромные их затраты на маркетинг и продвижение делают свое дело даже у нас: охлажденные напитки из других регионов уже не воспринимаются «в штыки»... К счастью, этот тренд пошел на убыль, и немцы вновь начинают отдавать предпочтение производителю, расположенному поблизости.

- То есть, учитывая, что у «Вятича» своя, местная вода, местное производство, и это единственный известный мне серьезный местный завод такого типа... у нас есть все шансы оказаться «в тренде»?

- Ответ утвердительный. «Вятич» не такое маленькое предприятие, чтобы качество продукции «скакало», и не такое большое, чтобы решения «тянулись» месяцами, как у «больших концернов». Нужна любовь к продукту и любовь к потребителю. Она у вас есть.

- Значит, если какая-то баварская компания начнет варить здесь свои напитки, они вновь окажутся под брендом «Карл Шнейдер»?...

- Да. Достойное имя, достойный завод - что еще нужно для успеха продукта? Передо мной стояла небольшая задача, и она решена. Теперь слово за теми, кто действительно хочет изготавливать продукцию на базе «Вятича».

Комментарии (1)
Гость_Веселый молочник | 2 ноября 2014, 12:04 #
Продали завод! Знаю водителя Курагина, говорит что шеф уже в Кирове как полгода не живет! Так, что ребзя пошел ка я попробую может зря я за Шпатены переплачивал!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ