Вяткаавиа просит у облправительства денег на покупку американских самолетов

25 ноября 2014, 18:27 | Репортеръ
Доклад о результатах рабочей поездки на объекты «Вяткаавиа» на комитете по энергетике, ЖКХ, строительству и транспорту Законодательного собрания Кировской области перерос в скандал: глава департамента дорожного хозяйства и транспорта Альберт Запольских посчитал проект по местным авиаперевозкам утопией.

Сегодня, 25 ноября 2014 года, председатель комитета по энергетике, ЖКХ, строительству и транспорту Заксобрания Кировской области Виктор Женихов объяснил присутствующим суть вопроса: «11 ноября состоялась рабочая поездка на объекты «Вяткаавиа». Была осмотрена посадочная площадка и парк имеющейся авиационной техники».

Президент ООО «Вяткаавиа» Олег Кочкин представил свой проект: «Мы предлагаем вам, депутатам, рассмотреть возможность получения нами лицензии на осуществление пассажирских перевозок. Давайте подумаем, нужны ли нам пассажирские перевозки внутри области?»

Для наглядности решения Олег Николаевич вооружился маркером: «Мы планируем по этой программе приобрести три 5-местных самолета Cessna-206, абсолютно новые, американские. При этом размер субсидирования - 85% от первоначальной стоимости нового самолета: он стоит порядка 35 млн рублей, субсидия займет 31 млн».

По словам Кочкина, закупка будет иметь смысл при выделении субсидии из регионального бюджета. «Если рейсы будут выполняться каждый день по трем направлениям, себестоимость билета составит 7 тыс. руб. Годовой пассажиропоток составит порядка 6,5 тыс. человек, размер необходимой ежегодной субсидии из бюджета в этом случае - 37 млн руб. При сценарии, когда авиаперелеты будут осуществляться 2 раза в неделю, билет составит 15 тыс. руб., размер ежегодной субсидии - 23 млн руб. Ожидаемый пассажиропоток в этом случае - 1,8 тыс. человек в год. При этом размер предполагаемых субсидий рассчитан без учета прибыли компании».

Олег Николаевич уточнил, что все приведенные цифры неточны, так как зависят от курса доллара: бензин для самолетов покупается в Голландии, сама техника - в США.

Как отметил Виктор Женихов, «необходимость пассажирских авиаперевозок внутри области обсуждалась на заседании этого же комитета 27 мая текущего года. Тогда мы решили рассмотреть возможность выделения субсидии на соответствующие цели в 2015 году».

Авиатакси

После расписанных радужных перспектив, которые откроются для некоторых районов с появлением местного авиаперевозчика, проект прокомментировал глава департамента дорожного хозяйства и транспорта правительства Кировской области Альберт Запольских: «Авиационный транспорт, конечно, самый затратный... Но за указанные Вами 23 млн субсидии мы летаем (имеется в виду «Победилово» - прим.) как минимум в 11 регионов, к тому же на территории Кировской области нет больше подходящих взлетно-посадочных полос, способных принять такой транспорт. Круглогодичного сообщения с городом у нас не имеют только 2 субъекта - Лузский и Подосиновский районы... Из всех остальных мест гораздо дешевле и удобнее добираться наземным транспортом. И вообще, исходя из размера бюджета, я не вижу возможностей финансовых вливаний в этом направлении».

Доводам Запольских не вняли. «Есть же площадка в Вятских Полянах», - возразил Женихов. «Все рейсы контролируются Росавиацией, и сейчас по документам на территории нашей области один действующий аэропорт, - начал горячиться Альберт Владимирович. - Где вы найдете перевозчика, который согласится сесть на территорию, не оборудованную ни метеорологической службой, ни пунктами помощи?»

«5 мест... Мы сегодня летаем только 50-местными, нам такие не интересны, Олег Николаевич, - предпринял еще одну попытку Запольских после замечания председателя Заксобрания Алексея Ивонина о необходимости местного перевозчика. - Я смотрю на вещи здраво, я исхожу из бюджета области. У меня еще не до конца доделан аэропорт «Победилово». Из необходимых сумм субсидирования общественного, железнодорожного транспорта у нас в бюджете только половина. О каких 37 млн Вы говорите при 5-местных бортах?! На железнодорожном транспорте мы перевозим 2 млн человек в год, автобусом - 110 млн, а для перевозки 1,8 тыс. пассажиров тратить 23 млн? Мы не Московская область, у нас нет таких денег...»

По словам Запольских, области потребуются деньги для приведения в порядок площадок в Вятских Полянах и Лальске, но «нищие» бюджеты этих районов не смогут заплатить за такие работы: «Утопия это все! Нам не нужны 5-местные маршрутки!»

Стоит сказать, что до конца рассмотрения этого вопроса стороны остались при своем мнении. По результатам заседания Виктор Женихов принял решение продолжить переговоры о возрождении пассажирских авиаперевозок в Кировской области: «Правительству Кировской области мы посоветуем обратить внимание на потенциального авиаперевозчика в лице «Вяткаавиа».

Комментарии (22)К последнему
Гость_Дамир | 26 ноября 2014, 08:09 #
ну каэшн белых как всегда в поддержку амеров мыслит, ну а вятка авиа по указявочке вторит ему и работает на промышленность геополитического противника! и это в условиях "торговой войны"!?
ВВП дал добро в июле 2014 года на выпуск отечественных "Рысачков".

Серийное производство нового российского регионального самолета "Рысачок" планируется начать в 2015 году, сообщил глава Минпромторга Денис Мантуров в ходе встречи с президентом РФ Владимиром Путиным.

По словам Мантурова, "Рысачок" необходим местным авиакомпаниям, которые "непосредственно в субъектах Российской Федерации" будут использовать самолеты малой авиации, способные садиться на малооборудованные аэродромы.

и снова белых на коне сша?
Гость_RV | 26 ноября 2014, 09:07 #
Да причём тут Белых и США, Кочкин предложил Цессну 206 по одной простой причине - аэродром на котором базируется Вяткаавиа Кучаны маловат для более вместительной техники, даже для 8-9 местных Цесны-208 и Пилатуса-12 на которых из Победилово осуществляются полёты по Приволжскому округу. Недостаток Цессны-206 - малая вместимость (хотя как авиатакси для перевозки бизнесменов можно использовать), 1 двигатель - это эксплуатация при перевозке пассажиров только в светлое время суток, а зимой этот период невелик, небольшая крейсерская скорость, отсутствие туалета и самое главное - данный аппарат может летать только на импортном бензине (avgas или 100LL), в России его аналоги не выпускаются и его стоимость (с учётом доставки) в России составляет более 100 рублей за литр.
По поводу Рысачка - во-первых самолёт ещё не сертифицирован, во-вторых уступает по ряду показателей тому-же Л-410 УВП-Э20, в частности по объёму пассажирской кабины.
Гость_Дамир | 26 ноября 2014, 10:15 ответил Гость_RV #
ну каэшн, булых тут ни при чем как и везде))) умыл руки.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ