В деле Уржумского СВЗ будут новые свидетели и эксперты

3 августа 2015, 13:00 | Репортеръ
Судебный процесс о продаже 25,5% акций УСВЗ перешел к стадии допроса фигурантов уголовного дела.
В деле Уржумского СВЗ будут новые свидетели и эксперты

В Октябрьском райсуде города Кирова продолжается повторное рассмотрение уголовного дела о якобы заниженной стоимости продажи госпакета ОАО «Уржумский СВЗ».

В конце прошлой недели в суде были оглашены показания фигурантов уголовного дела. Первыми были зачитаны показания оценщицы Марианны Поповой - единственной женщины из пяти фигурантов этого уголовного дела.

Заключение Петрова невозможно проверить

Марианне Олеговне, судя по зачитанным материалам, пришлось выдержать шесть допросов. В них она снова и снова дотошно рассказывала следствию, что ее оценка акций в 90 млн рублей верная и в отчете не допущено ошибок. Напомним, в основу уголовного дела легло заключение эксперта Кирилла Петрова, который оценил стоимость акций предприятия, которые с открытого аукциона реализовала Кировская область в 2010 году за 98 млн рублей - в почти 200 млн рублей. При этом оценка Поповой была поставлена под сомнение.

В совокупности ее показания сводились к тому, что как и требует федеральный закон, она использовала 3 подхода к оценке акций предприятия. К тому же собственник, коим на тот момент выступала Кировская область, мог выставить на аукцион ценные бумаги по любой стоимости, опираясь на ее оценку.

Как и предыдущие свидетели, Попова настаивала в ходе допросов, что заключение эксперта Петрова не выдерживают никакой критики, идет нарушение методологии оценки пакета акций, неверно указаны номера законов, к которым отсылает эксперт. Из чего она сделала вывод, что либо у него отсутствует необходимая квалификация, либо эксперт намеренно завысил стоимость ценных бумаг.

Интересно, что данные для своего заключения Петров взял из отчета самой Поповой. При этом в документе, которое в легло в основу уголовного дела, содержаться сведения, которые, например, невозможно проверить. В то время как сама Марианна Олеговна брала данные для своей оценки из бизнес-плана УСВЗ и прочих достоверных документов.

В то время как Петров не учел ни положение дел на рынке алкоголя ни рост акцизов, не провел анализа рынка алкоголя, не правильно рассчитал дивиденды, противоречит сам себе в ряде выводов, нарушил принцип обоснованности... К примеру, он оценил в ноль износ склада 1934 года постройки и вообще не потрудился вычислить физический износ зданий и сооружений предприятия с более чем столетней историей. Что автоматически привело к увеличению стоимость минимум на 20 млн рублей. В его заключении сама оценщица увидела подмену понятий внешнего и функционального износа. Кроме того она обнаружила искусственное занижение коэффициентов при расчетах таким образом, что это увеличило стоимость госпакета.

Из оглашенных показаний можно сделать вывод, что Петров, не имеющий ко всему прочему профильного образования, позволявшего бы ему сделать свое заключение без ошибок, нарушил принцип проверяемости (невозможно проверить, на чем основывал свои выводы эксперт) и использовал устаревшие методики оценки. Он также не сделал подобающую скидку на то, что реализовывался не контрольный пакет акций, что также ведет к его удешевлению. Сам же документ называется «заключение», что автоматически ограждает Петрова от каких-либо последствий и обвинений, хотя ни в одном законе «заключение» не имеет юридического статуса.

Из чего сама подсудимая в ходе допросов у следователей сделала вывод, что отчет вообще мог быть написан разными людьми.

Оценка Петрова полна ошибок

Кроме фактологии по допущенным ошибкам, в ходе чтения показаний Марианны Поповой следовало, что ее здоровье начало ухудшаться еще в 2013 году. О чем она не раз сообщала следствию и прочила о помощи, которую так и не получила. Измученная женщина буквально находилась на грани: еще чуть-чуть и ее мог настичь инсульт. Кроме того, находясь уже в СИЗО, она просила просила о помощи врачей, в том числе, стоматологов, но вновь это было проигнорировано.

Как говорится в ее показаниях, следствие, назначив такую строгую меру пресечения как заключение под стражу, не пояснило ей в чем же, собственно говоря, заключается ее опасность для общества. Само разбирательство она считает издевательством и с ней трудно не согласиться, учитывая, что во время допросов ей не разрешали выходить даже в туалет.

Петров против всех

Самое интересное в этом деле то, что фактически «заключение» Петрова сейчас противопоставлено мнению множества людей из самых разных сфер деятельности. И никто из них ни в суде первой инстанции, ни во время повторного разбирательства, еще ни разу не согласился с мнением этого эксперта.

Ни депутаты заксобарния, одобрившие ранее приватизацию пакета УСВЗ, ни облправительство, признанное потерпевшим по делу, но само таковым себя не считающим, ни глава региона Никита Белых, ни привлеченные ведущие эксперты с высокими званиями, ни эксперты алкогольной отрасли - никто не считает, что эти акции могут стоить почти 200 млн рублей. Более того, представители «потерпевшей» стороны утверждают: 98 млн рублей - это и есть рыночная цена акций. По стоимости пакета по версии Петрова ценные бумаги никто бы не купил.

Завтра, во вторник, 4 августа, в суде вновь будут показания Алесандр Косулин, Олег Бурков и Андрей Девятьяров.

Кроме того, как нам стало известно, к судебному разбирательству привлекут и новых свидетелей, в том числе, еще одного эксперта.

Читайте по теме Дело УСВЗ
Экс-главу департамента госсобственности наказывать не будут: дело закрыто
Приговор по делу УСВЗ вступил в законную силу
Адвокаты по делу УСВЗ прокомментировали приговор. Фоторепортаж из суда
Комментарии (1)
Гость_Мария | 5 августа 2015, 19:43 #
Слов нет...
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ