«Кировский машзавод 1 Мая» купил резидент Титановой долины
28 января 2016 года у «КМЗ 1 Мая» сменились акционеры. Сейчас 41,4 процента акций принадлежит ООО «АС Пром» из г. Верхняя Салда Свердловской области. Очевидно, что компания выкупила акции у кировских миноритариев.
Акционерами больше не являются супруга члена совета директоров Сергея Голофаева, дочь бывшего владельца предприятия Вячеслава Синцова - Наталья Голофаева (ранее ей принадлежали 6,3 процента акций «Первомайки»); экс-главбух завода, член совдира Любовь Корчемкина (на ней числились 5,3 процента ценных бумаг) и ЗАО «Маштрейд», владеющее 29,6 процентами акций.
Сергей Голофаев официально все еще в числе владельцев акций предприятия - за ним по-прежнему 10,6%. Не рассталась со своими 26 процентами и вдова Синцова - Татьяна Владимировна.
«АС» из Баку
ООО «АС Пром» входит в азербайджанскую AS Group Investment. Компания значится в числе восьми резидентов особой экономической зоны (ОЭЗ) «Титановая долина» - строящаяся экономическая зона промышленно-производственного типа, которая расположена в Свердловской области между Верхней Салдой и Нижним Тагилом (180 км от Екатеринбурга); здесь отменен налог на имущество, транспорт и землю, а налог на прибыль будет снижен на 4,5% - до 15,5%.
«АС Пром» реализует в ОЭЗ проект по созданию производства строительных изделий с использованием ресурсосберегающих технологий, куда собирается вложить 200 млн руб. и окупить за шесть лет. Это предприятие создавалось под нужды материнской компании «АС-Строй» (также входит AS Group Investment), которая выступает застройщиком микрорайона Александровский в Нижнем Тагиле и участвует в федеральной программе «Жилье для российской семьи».
В то же время ситуация на предприятии остается кризисной. Завод стоит уже три месяца. И как рассказывают на КМЗ, если о планах нового акционера и знают, то только сами топ-менеджеры: руководителей среднего звена не просвещают насчет того, какая судьба ждет предприятие и будет ли оно вообще работать.
По данным источника на заводе, якобы из этих средств Сергей Голофаев намерен оплатить часть долгов. Напомним, в начале февраля 2016 года Сбербанк потребовал признать Голофаева банкротом. 31 марта сумма уточненных претензий к нему составила 184 млн 900 тыс. рублей, а его представитель заявил, что должник намеревается выплатить оставшийся долг. Кроме этого есть сведения, что благодаря сделке могут быть погашены и долги предприятия. Ранее говорилось, что общий долг «Машзавода 1 Мая» составляет более 600 млн рублей. Однако есть версия, что из этой суммы могут погасить задолженность по зарплате рабочим предприятия.
В ООО «АС ПРОМ» сообщили, что о покупке 41,4% акций «Кировского машзавода 1 Мая» может рассказать только директор организации Андрей Патраков. Однако в настоящее время Андрей Владимирович находится в отьезде, когда вернется, неизвестно. «Он генеральный директор и сам решает, когда уезжать и возвращаться. В ближайшие два-три дня он еще не вернется», - пояснили в «АС ПРОМ».
Интересно еще вот что. В середине марта 2016 года «Титановая долина» и РЖД объявили о необходимости развития железнодорожной инфраструктуры на территории ОЭЗ. И как следствие - начало проектирования железнодорожной инфраструктуры вне площадки «Титановой долины» и на ее территории. Напомним, что «КМЗ 1 Мая», в частности, занимается разработкой, проектированием и изготовлением путевых машин для строительства, ремонта и текущего содержания магистральных железных дорог и подъездных путей промышленных предприятий. Так что можно предположить, что именно эта сфера производства заинтересовала покупателя.
По нашим данным, новый акционер намерен провести реструктуризацию предприятия, сократив часть площадей и рабочих, а также использовать принадлежащие заводу земельные активы для жилищного строительства.