Бабич: соглашение с «Ростехом» - единственный шанс для «Сосновского судостроительного завода»

11 октября 2017, 11:52 | Репортеръ
Полпред президента РФ в Приволжском федеральном округу Михаил Бабич прокомментировал финансовое оздоровление «Сосновского судостроительного завода» (ССЗ).
Бабич: соглашение с «Ростехом» - единственный шанс для «Сосновского судостроительного завода»
Фото: Пресс-служба ГФИ

Напомним, в сентябре структуры Ростеха - «РТ-Капитал» и «Новикомбанк» - подписали с ФГУП «Росморпорт» и «Сосновским судостроительным заводом» соглашение, с помощью которого получится восстановить производственную деятельность предприятия.

Дочерняя компания Ростеха «РТ-Капитал» собирается реструктуризировать долг в размере 1,2 млрд рублей у ССЗ. «Дочка» Ростеха планирует не только способствовать заводу в части выполнения текущих заказов, но обеспечить загрузку мощностей предприятия новыми заказами. В настоящее время идут переговоры с рядом потенциальных заказчиков. К ноябрю 2017 года планируется разработать 3-летний план загрузки производственных мощностей в Сосновке.

Как сообщает аппарат полпреда президента в ПФО, органы власти ПФО и правительство региона окажут необходимую поддержку «дочке» Ростеха. «Завод сыграл огромную роль в развитии российского судостроения, он действует уже более 90 лет и на сегодняшний день является едва ли не единственным в стране, владеющим поточной технологией производства судов различной модификации. Велико и социальное значение предприятия, особенно для Кировской области, где оно обеспечивает работу людям и может приносить налоги в бюджет региона», - считает Михаил Бабич.

Полпред уверен, что соглашение для завода сейчас реальный и единственный шанс остаться на плаву. В настоящее время на стапелях предприятия только три судна, а мощности загружены всего на 30%.

Заместитель гендиректора Ростеха Александр Назаров, курирующий проект, отметил, что поставлена задача сделать завод успешным и конкурентоспособным. «Росморпорт» рассматривает ССЗ в качестве партнера в обеспечении госзаказа. Сейчас речь идет о производстве гражданских катеров различного назначения. В год ССЗ может строить 3 лоцмейстерских судна, либо 6 катеров типа «Балтика», либо 10 водолазных судов. На заводе надеются, что соглашение позволить спасти предприятие и увеличить количество рабочих мест.

Сосновский судостроительный завод

Завод был основан в июле 1924 года в городе Сосновке Кировской области. В годы первых пятилеток предприятие выполняло заказы главным образом для рыбной промышленности страны. Во время Великой Отечественной войны завод обеспечивал фронтовые заказы по выпуску аэросаней, торпедных катеров ТК-Д3, катеров П-19.

До конца 1980-х годов «Сосновский судостроительный завод» был одним из ведущих предприятий по строительству судов для рыболовного, пассажирского и танкерного флота. Несмотря на глубокий кризис 1990-х годов, завод сумел сохранить лучшие традиции судостроения.

В июле 2017 года арбитраж принял к производству иск Сбербанка о банкротстве предприятия. Сумма исковых требований превысила 10,2 млн рублей. Суд отложен на конец октября.

Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ