Дмитрий Пантелеев: Энергетики перекладывают свои затраты на карманы кировчан

30 ноября 2017, 15:42 | Репортеръ
Вот уже три года как ПАО «Т Плюс» отказались перевозить топливо для своих ТЭЦ железнодорожным транспортом. Сейчас торф и уголь перевозят нанятые подрядчики, что приводит к удорожанию тарифа, считает Дмитрий Пантелеев.
При перевозки топлива для ТЭЦ подрядчики даже не накрывают его тентами.
При перевозки топлива для ТЭЦ подрядчики даже не накрывают его тентами.

Три года назад ПАО «Т Плюс» отказалось от услуг ООО «Кировпромжелдор», которое на протяжении долгого времени оказывало энергетикам услуги по доставке топлива к ТЭЦ. Сейчас торф и уголь перевозятся автомобильным транспортом и к ТЭЦ-5, и к ТЭЦ-4. Перевозки, понятно, осуществляются не по воздуху, а по транспортным артериям города и области: по улицам Луганской, Производственной, по дороге на Слободской и трассе на аэропорт «Победилово».

Разбивают дороги

«Каждый год выделяются средства из городской казны и федерального бюджета на ремонт этих дорог, - рассуждает Дмитрий Пантелеев. - Есть данные, что вместо разрешенных 15-20 тонн, грузовики подрядчиков перевозят по 30-60 тонн на каждом большегрузе, в итоге дороги разбиваются. Ведь в год - это порядка 800 тысяч - 1 миллиона тонн дополнительной нагрузки на дорожное полотно».

По его словам, до этого энергетики пользовались услугами ООО «Кировпромжелдор», что не только не влияло на дороги, но и стоило значительно дешевле. Он подозревает, что между энергетиками и их контрагентом произошел конфликт, который мог вылиться в поглощение компании структурами «Т Плюс». Однако, он считает, что раз забрать предприятие за бесценок не получилось, энергетики попросту разорвали контракт.

«Структурам «Т Плюс», на самом деле, нет разницы, кто занимается перевозками: за все заплатят потребители, то есть мы с вами. Зачем им об этом волноваться, когда все затраты они впишут в тариф», - считает собеседник.

Об этой ситуации уже было давно известно властям региона: ее озвучивали еще предыдущему главе области. «При перевозке железной дорогой содержанием инфраструктры занимались сами подрядчики, при транспортировке автотранспортом содержание дорог - это уже головная боль властей города и области, поскольку именно им, в конечном итоге, предъявляются все претензии жителей региона».

Сколько мы переплачиваем

«Но сами энергетики - все в белом: они демонстрируют свои затраты региональной энергетической комиссии, которая, вероятно, не задает вопросов, почему энергокомпания не занимается снижением своих затрат, а предпочитает, чтобы за все платили люди», - рассуждает он.

И правда: найм компаний, которые перевозят топливо для ТЭЦ происходит через тендеры. Но даже, казалось бы, при таком подходе, который призван выбрать из большинства предложений лучшее по цене, с тонны топлива переплата происходит как минимум на 15 рублей.

Путем небольшой выборки видно: например, перевозкой торфа филиала «Кировский» ПАО «Т Плюс» для Кировской ТЭЦ-4 только в прошлом, 2016 году, занимались 5 компаний и перевезли порядка 726 тысяч тонн с торфопредприятий Марадыково, Верхнекамского и Слободского районов. А это только здесь почти 11 рублей по году дополнительных затрат, которые «спрятаны» в тарифе для потребителя. Дмитрий Пантелеев предполагает, что на самом деле дополнительных затрат, как минимум, в разы больше.

Кировчане - заложники энергокомпании?

«А то, сколько именно перевозят большегрузы проверить нельзя: в Кирове по их маршрутам нет весового контроля, как например, в Нижнем Новгороде, - говорит собеседник. - Если бы таковой контроль был, то могу предположить: наша городская казна обогатилась бы. На примере того же Нижнего Новгорода за год за счет весового контроля одних штрафов здесь вышло на 800 млн рублей! Учитывая, что перевес от норматива идет как минимум в два раза, подрядчикам было бы попросту не выгодно заниматься транспортировкой угля и торфа для энергетиков».

По словам собеседника, сегодня топливо для ТЭЦ перевозится даже в ночные часы. «Мы обратили внимание, что подрядчики даже не накрывают тентами топливо, - говорит собеседник. - Спросите любого, что живет, например, на улице Производственной, нравится ли им черный налет на окнах? Не думаю. А ведь это вопрос не просто денег и разбитых дорог, это вопрос еще и здоровья кировчан, которые здесь живут и вынуждены дышать не только выхлопными газами, но еще и взвесью торфа и угля!».

Как отмечает Дмитрий Николаевич, кировчанам придется смириться, что они становятся «заложниками» аппетитов энергетиков: «Получая фактически дармовое тепло, компания продает его потребителям. С учетом вероятного подписания концессионного соглашения между городом и ПАО «Т Плюс» аж на 36 лет, энергетикам отойдут теплосети. И тогда рост тарифов будет просто не остановить».

«В таком раскладе энергетикам будет уже не важно, перевозят они топливо для ТЭЦ автотранспортом или вертолетами: главное, заложить затраты в тариф», - подчеркивает он.

В Кирове откроют движение на перекрестке Некрасова и Пугачева
Перекресток улиц Некрасова и Пугачева перекроют до 9 сентября
На Карла Либкнехта ограничат движение машин
Комментарии (26)К последнему
Гость_житель | 30 ноября 2017, 16:31 #
Надо немедленно доложить Путину ВВ.
Гость_Гость | 30 ноября 2017, 16:46 #
Какой хороший Дмитрий Пантелеев. Энергетики у него сволочи, зато он святой! Один запашок от его предприятия чего стоит.
Гость_А | 30 ноября 2017, 17:57 #
может действительно он ( пантелеев ) открывает нам глазенки ? Козе понятно , что жел транспорт дешевле авто . Может у энергетиков и автоперевозчиков есть офигенный мошеннический сговор ? Тут бы надо прокурорам подсуетиться .Да и дороги бы были целее . А если это дешевле , то почему областные власти не думают об этом , или им по фиг - народ за всё заплатит .
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ