Суд отказался менять приговор экс-директору КРИКа

11 января 2018, 10:29 | Репортеръ
Приговор, вынесенный Виталию Шмакову, вступил в законную силу: облсуд не стал удовлетворять апелляционную жалобу экс-директора КРИКа.
Суд отказался менять приговор экс-директору КРИКа

10 ноября 2017 года Шмакова приговорили к 8,5 годам в колонии строгого режима. Впоследствии он подал апелляцию. Как пояснил его адвокат Олег Вокуев, с приговором Первомайского суда они не согласны полностью. «Мотивировка жалобы достаточно обширная. Поскольку состав преступления отсутствует, ставится вопрос об оправдании Шмакова, - сказал Олег Владимирович. - И [тогда] вопросы с этими штрафами, исками, арестом имуществом автоматически решатся».

Сегодня, 11 января, в прокуратуре Кировской области сообщили, что областной суд оставил апелляционную жалобу без удовлетворения. Судебная коллегия по уголовным делам отклонила жалобы Шмакова и его защитника. Таким образом, приговор экс-директору КРИКа вступил в законную силу.

Дело Виталия Шмакова

6 апреля 2017 года после собеседования с Ольгой Куземской, которая так и не явилась на суд, Виталия Шмакова назначили гендиректором АО «КРИК» до 5 апреля 2018 года. Он имел право распоряжаться имуществом КРИКа, заключать договоры и совершать сделки, устанавливать цены. На тот момент общая задолженность АО превышала 700 млн рублей, из них более 200 составляла просроченная. Общество находилось в тяжелом финансовом состоянии, почти все активы были в залоге у кредиторов.

Между ООО «АвтоСпецГарант» (Андрея Метелева приговорили к 6 годам) и АО «КРИК» несколько лет назад было заключено соглашение об участии КРИКа в долевом строительстве, общая стоимость квартир в доме на Орджоникидзе, 2б превышала 150 млн рублей.

Весной 2016 года КРИК заключил договор подряда, согласно которому ООО «Гражданремстрой» осуществил устройство инженерных коммуникаций в микрорайоне «Верхние Черемушки», в Нововятском районе. Стоимость работ по договору составляла 72 млн 99 тыс. 709 рублей. Изначально планировалось, что КРИК оплатит 80% от общей суммы в течение 10 дней с момента окончания работ, однако потом было заключено дополнительное соглашение с рассрочкой платежа (ежемесячно порядка 7 млн рублей). В результате корпорация смогла осилить только 9-милионную платежку. Больше у КРИКа денег не было, корпорация осталась должна более 62 млн рублей.

Помощь в решении данного спора предложил сторонам Константин Ситчихин, в прошлом сотрудник полиции, в настоящем общественник. Он организовал встречу Шмакова и гендиректора ГРС Михаила Зверева: задолженность решили гасить правами на квартиры на Орджоникидзе. Для КРИКа сделка была не слишком выгодной: квартиры передавались бы по заниженной цене (не по 36 тыс. за кв.м., как установил застройщик, а по 28,2 тыс.).

В материалах дела значится, что убыток сделки с ГРС для КРИКа составлял порядка 9 млн рублей, но «это был единственный способ избежать появления в том доме [на Орджоникидзе] обманутых дольщиков».

За одобрение этой сделки Советом директоров КРИКа Шмаков решил потребовать у ГРС через Ситчихина 5 млн рублей, значится в тексте приговора. При этом остается открытым вопрос, зачем нужно собирать Совет и там просить о согласовании: полномочия гендиректора вполне позволяли ему совершить эту сделку по переуступке и самому. Дело в том, что по закону об АО Совет должен давать согласие, только если сумма сделки превышает 25% от размера балансовой стоимости активов. Судья огласил, что на апрель 2017 года эта сумма составляла порядка 1,5 млрд рублей, тогда как сумма сделки с ГРС - порядка 54 млн.

30 мая Виталий Шмаков был задержан сотрудниками УФСБ, виновным себя он не признал, заявив, что Ситчихин его провоцировал. Суд пришел к выводу о полной доказанности виновности Виталия Юрьевича. В пользу этого говорит, во-первых, тот факт, что Ситчихин после увольнения из правоохранительных органов «не поддерживал отношения» с его представителями, во-вторых, встреча Шмакова с Ситчихиным у «Русской тройки».

Против Шмакова сыграла и его переписка с общественником: на основании сообщений в мессенджерах судья заключил, что инициатором общения был именно экс-гендиректор КРИКа. Кроме того, согласуются между собой показания, данные свидетелями Ситчихиным, Зверевыми, Бабкиным, и потому они являются правдивыми, уточнил судья. Кроме того, первоначально сам Шмаков дал признательные показания, согласующиеся с версией обвинения.

Читайте по теме КРИК в Кирове
Дело «КРИКа»: представитель потерпевшего не смог ответить на большинство вопросов
В Кирове прошло первое заседание по делу «КРИКа» с Белых
Елена Ковалева сможет сменить статус на «подозреваемую»?
Комментарии (1)
Гость_Где? | 12 января 2018, 00:46 #
А где инфа по Выдрину? Тихо как в гробу.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ