ДДХ рассказали, почему укладывали асфальт в снег
Кировчане застукали дорожников на Октябрьском проспекте, где, якобы, производилась укладка асфальта в снег, да еще и в снегопад. Сегодня администрация города распространила пресс-релиз, в котором представили Гордормостстроя пояснили, зачем это делали.
Как напоминают в официальном сообщении власти города, с 1 марта в Кирове начался ямочный ремонт. На самые проблемные участки дорог укладывают литой асфальтобетон. Такая технология позволяет ремонтировать дорожное полотно даже при минусовых температурах (до -12 градусов по Цельсию).
Из сообщения следует, что замруководителя Дирекции дорожного хозяйства Алексей Ишутинов исследовал «фотоулики», свидетельствующие об укладке асфальта в снег и проверил информацию. «На кадрах, которые были выложены в соцсетях, видно, что «карты» (залитые асфальтом участки) имеют ровные края, - цитирует горадминистрация Ишутинова. - Фрезерование полотна однозначно проводилось, смесь заливалась не в снег. Эти работы проводил «Гордормостстрой» 4 марта с 17:30 до 18:40, до начала снегопада», Что, по его словам, подтверждают GPS-навигаторы.
При этом и сама смесь, которую используют дорожники, создана для работ при минусовой температуре. Как поясняют в ДДХ, в литом асфальте содержится битум повышенной вязкости, а также минеральные включения. Это, в частности, делает смесь более прочной и дает возможность латать дорожные ямы даже при минусовых температурах. Однако, как подчеркнул Ишутинов, даже такую супер-смесь не рекомендуется укладывать при осадках.
При этом сама смесь доставляется к месту работ, когда ее температура достигает 220 градусов, а остывает она в течение 40 минут. Эту смесь в кохере-миксере и укладывали, причем израсходована она не полностью — из 7 тонн — только 2,7. Снегогопад помешал ремонтникам и они вернули технику на базу, потерпев убытки (смесь в кохере должна быть использована в течение 12 часов).
Как отмечают дорожники, из-за снегопада и морозов работы на дорогах Кирова они прекратили.