Общественники не добились признания нарушений в укрупнении дорожных лотов

8 марта 2018, 15:24
Несмотря на все их доводы, ни УФАС, ни прокуратура каких-либо нарушений в документации не выявили.
Общественники не добились признания нарушений в укрупнении дорожных лотов

Сегодня в Общественной палате состоялось заседание региональной группы общественного контроля за ремонтом, содержанием дорожного покрытия и организацией дорожного движения. Участие в мероприятии приняли представители УФАС, прокуратуры, администрации Кирова, «Дирекции дорожного хозяйства» и подрядных организаций — «АРПТ», «Вятавтодор», АО «ГДМС», «Капитал-дор».

Как известно, в 2018 году в Кировской области планируется отремонтировать более 115 километров дорог. На эти цели из бюджета было выделено 1,46 млрд рублей. Большая часть ремонтируемых участков находится в Кирове - 94,9 километра (1,1 млрд рублей). В прошлом году было разыграно 15 лотов на ремонт городских дорог, самыми крупными из которых стали лоты с ценой контракта в 426 и 390 млн рублей. В этом году все иначе - чиновники решили разбить «дорожный миллиард» всего на два лота по 786 и 400 млн рублей.

Мэрия об укрупнении лотов: на то есть причины

По словам замначальника управлния благоустройства и транспорта администрации Кирова Дмитрия Печенкина, лоты в первую очередь определены по территориальному признаку. Самый крупный, на 54 объекта, включает центральную часть города, второй, на 28 объектов - пригородные зоны, сельские населенные пункты, Нововятский район и заречную часть. Второй причиной стало качество выполнения работ. Чиновники считают, что у крупных подрядчиков есть жирный плюс в виде финансовых ресурсов и материальной базы, поэтому они без проблем смогут провести все необходимые работы. Кроме того, с них проще что-то спрашивать по гарантийным обязательствам. Конечно, более мелкие компании не смогут участвовать в этом аукционе, но у них будет шанс стать субподрядчиками. Как отметил Дмитрий Печенкин, подрядные организации, которые определятся по результатам аукциона, будут обязаны по конкурсной документации предоставить 15% работ субъектам малого предпринимательства.

Общественники: укрупнение лотов не приведет ни к чему хорошему

Виталий Брамм и Константин Ситчихин уверены, что укрупнение лотов нарушает конкурентную среду, потому что нет состязательности в формировании цены. Кроме того, это нарушает указ президента об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции.

Фактически в Кирове только два-три подрядчика смогут зайти на контракты в 786 и 400 млн рублей. Чтобы участвовать в аукционе, нужно иметь банковские гарантии в размере 20% стоимости контракта, а такие деньги в свободном распоряжении есть не у всех.

К примеру, представители областного «Вятавтодора» и муниципального «Гордормостстроя» заявили, что подадут заявки на оба этих лота, так как финансовые возможности это позволяют. Зато присутствующий на заседании представитель строительной фирмы «Тигран Великий» прямо сказал, что они смогут потянуть лот максимум до 200 млн рублей. Назвать эту ситуацию здоровой конкуренцией едва ли получится.

«Большие лоты не способствуют развитию конкуренции, а наоборот ограничивают ее, - считает Виталий Брамм. - Все это приводит к тому, что наш бюджет не экономит средства на аукционах, а значит, за данной экономии не будет возможности увеличить общую площадь ремонта».

Кроме того, общественникам непонятно, зачем было делить город на центр и окраины, ведь это как минимум создаст трудности для подрядчиков. По их мнению, куда логичнее поделить по районам и создать больше лотов, чтобы способствовать развитию конкуренции. Однако к этим доводам так никто и не прислушался.

УФАС об укрупнении лотов: нарушений нет

Начальник отдела контроля закупок УФАС по Кировской области Ирина Фуфачева рассказала, что недавно в антимонопольной службе были рассмотрены две жалобы на составление документации по ремонту дорог. Обе признаны необоснованными, так как признаков монополизации обнаружить не удалось. В ведомстве считают, что условия аукциона не дают преимущества какой-то конкретной организации, и заказчик имел полное право сформировать лоты именно таким образом.

После такой речи общественники обвинили УФАС в том, что антимонопольная служба поддерживает монополию. В ответ на это Ирина Фуфачева попросила их пересмотреть опеделение монополизации рынка.

Аукцион на поиск подрядчика постоится 19 марта. Пока что ни один подрядчик не направил заявку на участие в нем. Сможет ли кто-то еще зайти на такие крупные контракты, помимо «Вятавтодора» и «ГДМС», сказать трудно. Также открытым остается вопрос, сколько получится сэкономить на контрактных ценах. Все это мы сможем узнать уже через десять дней.

В Кирово-Чепецком районе начался ремонт автодороги Киров – Советск – Пасегово – Стрижи
В 2021 году улицы Крупской и Стахановскую в Кирове отремонтируют
В Кирове пройдут публичные слушания по ремонту дорог в 2021 году
Комментарии (3)
Юрист Антон Долгих | 8 марта 2018, 18:09 #
От жалоб "общественников" у работников УФАС "кровь из глаз". "Несмотря на все их доводы" - а какие "их доводы"-то? Эти "общественники" не являются профессионалами, специалистами, экспертами. Суть работы этих "общественников" - PR, который они имеют с лихвой, надо отдать должное.
Гость_петрович | 8 марта 2018, 19:11 #
у УФАСовцев и прочих контор кровь из глаз от твоих жалоб: задолбал ты нас, Долгих своей херней.
Гость_Кировчанин с Юго-Запада | 11 марта 2018, 12:20 #
Надо вообще с целью экономии выбрать одного подрядчика на 10 лет вперёд !,
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ