Владислав Попов рассказал, чего ждет от власти и от бизнес-сообщества

5 апреля 2018, 12:55
Новый уполномоченный по защите прав предпринимателей в Кировской области назвал свои первоочередные задачи.
Фото: Андрей Котельников

Публичные обсуждения кандидатур на пост уполномоченного по защите прав предпринимателей в Кировской области прошли в конце 2017 года, соискателей на должность выдвигали депутаты Заксобрания и общественные объединения бизнесменов. Наиболее продуманную и понятную программу из шести кандидатов представил замдиректора завода «Сельмаш» Владислав Попов, что подтвердила почти единогласная поддержка его кандидатуры бизнес-сообществом. В феврале Попова «одобрил» Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей Борис Титов, в марте – депутаты Законодательного собрания.

Указ о назначении на должность кировского бизнес-омбудсмена губернатор Игорь Васильев подписал накануне, 3 апреля. Во время последовавшей за этим встречи Васильев спросил Попова о плане работы и напомнил про глобальные задачи, стоящие перед уполномоченным – создание благоприятного инвестклимата и борьба с теневым бизнесом.

– Предприниматели вокруг вас должны работать на одну задачу, чтобы добросовестным компаниям было комфортно, удобно и надежно работать здесь. А это значит, что работники должны получать белую высокую заработную плату, а предприятия – выплачивать все налоги. Тогда будет развиваться социальная сфера. Необходимо привлекать неравнодушных людей, заинтересованных в честном ведении своего бизнеса. Давайте на этом сосредоточимся и будем совместно эти вопросы решать, – сказал Васильев.

Мы взяли небольшое интервью у новоиспеченного уполномоченного.

 - Владислав Леонидович, какие первоочередные шаги вы намерены предпринять в должности бизнес-омбудсмена?

 - Первое, что необходимо сделать, – усилить роль общественных институтов в поддержке и защите предпринимателей. У нас, к сожалению, низок уровень грамотности бизнеса, поэтому его нужно «доучивать», в том числе, в сфере взаимодействия с контрольно-надзорными органами. Но работать над улучшением этих отношений и над упорядочением отношений бизнеса и власти вообще должны не только омбудсмен и его компактный аппарат. Над этим нужно работать всему бизнес-сообществу через структуры, которые объединяют предпринимателей.

Например, у нас есть Вятская торгово-промышленная палата, в уставе которой прописана защита прав и интересов бизнес-деятельности. Есть и другие структуры – РСПП, «Опора России», «Деловая Россия», отраслевые объединения. Я хочу объединить деятельность всех этих структур и сделать так, чтобы они двигались по одному вектору развития.

Также есть задача создать систему представителей - бизнес-омбудсменов в районах области или, как в Нижегородской области, определить по омбудсмену на каждую структуру взаимоотношений бизнеса: омбудсмена по взаимодействию с налоговыми органами, омбудсмена по уголовным делам, омбудсмена по вопросам защиты прав предпринимателей в сфере контрольно-надзорной деятельности и так далее.

Кроме того, нам нужны юристы pro bono – специалисты, работающие на общественных началах для рассмотрения сложных вопросов под эгидой уполномоченного. На сегодня у нас есть три соглашения, еще десять юристов заявили о готовности сотрудничать. Ну и, конечно же, необходим регулярный обмен опытом с бизнес-омбудсменами других регионов.

 - Насколько задачи, которые поставил губернатор, понятны, реализуемы и актуальны?

 - То, как Игорь Владимирович видит проблемы взаимодействия представителей бизнеса и власти, отвечает реальному положению дел. На мой взгляд, базовая проблема – взаимоотношения с контрольно-надзорными и фискальными органами, идет миграция предпринимателей. По словам предпринимателей, только активность налоговиков за последние пять лет возросла в разы. Но, снова же, произошедшая в Кемерово трагедия показала, что не так все просто, и зачастую те требования, которые кажутся предпринимателям завышенными, обоснованы. Бизнес в погоне за прибылью часто пренебрегает мерами по защите общества.

В разрезе борьбы с теневым бизнесом задачу уполномоченного я вижу в помощи добросовестным, социально ответственным представителям бизнеса, которые честны в вопросе налогообложения и у которых сотрудники получают «белую» заработную плату. Отсев добросовестных бизнесменов от недобросовестных – процесс естественный. Он будет происходить автоматически, если совместно с органами власти мы будем поддерживать только те компании, которые работают в правовом поле.

 - На ваш взгляд, что может сделать правительство области в первую очередь, чтобы улучшить инвестиционный климат в регионе?

 - Определенные шаги новым правительством уже сделаны, но, конечно, нужно продолжать это движение. Мне кажется, областным министерствам необходимо уделять больше внимания работе своих структурных подразделений, чтобы иметь полное и актуальное понимание того, что происходит в курируемых ими отраслях. Я, например, вижу, что есть сегодня проблемы в промышленности – предприятиям сложно развиваться без господдержки. Поэтому, конечно, все предприниматели надеются, что новая власть будет более внимательно относиться к бизнесу и помогать через точеные мероприятия.

Справка
Владислав Попов окончил ВГСХА по специальности «Экономика и управление» в 1995 году, в 2000 году получил диплом Высшей школы экономики по специальности «Финансы и кредит». В 2015 году прошёл спецкурсы стратегического менеджмента по теме «Управление персоналом». Трудовую деятельность начал на Кировском заводе обработки цветных металлов в должности директора по коммерции и финансам, позже работал на руководящих постах промышленных предприятий Кировской области и за её пределами. Имеет опыт как общественной, так и предпринимательской деятельности. С 2013 года является заместителем генерального директора АО «Сельмаш».
Кировский бизнес-омбудсмен о недропользователях: много гадят
Васильев отправил Попова на согласование Уполномоченному при президенте РФ
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ