С 2019 года государство может начать регулировать цены на топливо
В Госдуму внесен законопроект о регулировании цен на топливо. Инициаторами его явились депутаты КПРФ Валерий Рашкин и Денис Парфенов. Суть законопроекта в том, чтобы с 1 января 2019 года ввести предельный уровень цен на бензин и дизельное топливо и регулировать торговые наценки.
По мнению депутатов, на рост цен на топливо влияют повышение налога на добычу полезных ископаемых и снижение экспортных пошлин на нефть, и это очень подрывает уровень жизни россиян. Только за период с января по май текущего года, как показали данные Росстата, цены на бензин выросли на 7,3% в среднем. Бывший вице-премьер Аркадий Дворкович в конце июля причиной повышения цен на топливо назвал смену правительства. По его словам, так нефтяники реализовали накопленный потенциал роста цен.
Мы спросили известных кировчан, как они относятся к данному законопроекту и как это может повлиять на обычных потребителей.
Владимир Костин, координатор реготделения ЛДПР:
«Откровенно говоря, я данный законопроект еще не видел, однако это, конечно же, позитивно для всех автовладельцев. Мы видим, что стоимость цен на топливо бежит, поэтому фиксацию я приветствую. Но нужно также смотреть, на какой срок принимается законопроект. Если, скажем, это примерно год, то и смысла его принимать нет. Плюс если это инициатива какого-то депутата (инициаторами выступили именно депутаты КПРФ – прим. ред.), то маловероятно, что законопроект будет принят».
Сергей Головков, депутат ОЗС от ЛДПР:
«За время нахождения коммунистов у власти они только и делали, что устанавливали «предельный рост цен». Мы все помним, к чему это привело: тотальный дефицит, низкое качество потребительских товаров и огромные очереди. Единственным способом удержания цен являются стимулирование конкуренции на рынке нефтепродуктов, развитие биржевой составляющей реализации нефтепродуктов и поддержка независимой розницы. При этом нельзя забывать, что в себестоимости бензина более 60% составляют акцизы и налоги. Снижение фискальной нагрузки на производителей - необходимый элемент стратегии формирования зрелого внутреннего рынка ГСМ. Пока же, к сожалению, все происходит ровно наоборот: недавнее повышение НДС окажет дополнительное негативное влияние на цены на топливо в ближайшем будущем».