В правительстве рассказали, как продвигают местные бренды

19 сентября 2018, 15:07
На комитете по аграрным вопросам ЗакСобрания облправительство отчиталось о поддержке и продвижении региональных брендов и продукции местных производителей.
В правительстве рассказали, как продвигают местные бренды

Министр экономразвития и поддержки предпринимательства Кировской области Наталья Кряжева отметила, что основной упор делается на малый и средний бизнес. «Работа с представителями малого и среднего бизнеса позволяет нам достаточно эффективно привлекать средства из федерального бюджета, аккумулируя их с областными, мы получаем неплохие результаты. С крупным бизнесом мы также работаем», - пояснила Наталья Михайловна.

По словам министра, крупный бизнес получает только консультационную, организационную и информационную поддержку. «Если они хотят получить другую поддержку (сформировать стенд, делегацию и остальное), то это уже на платной основе. Бюджетные средства я не имею права расходовать на крупные предприятия», - сказала Кряжева.

На территории Кировской области реализуется программа «Развитие предпринимательства и внешних связей». Основным механизмом продвижения продукции местных производителей является организация их участия в различных бизнес-миссиях, выставках, конгрессах в России и за рубежом.

В 2017 году на финансирование мероприятий программы было выделено 14,7 млн рублей из федерального бюджета и 1,8 млн из областного, в 2018 году сумма составила 16,7 млн и 200 тыс. рублей соответственно.

Программа реализуется через Центр поддержки предпринимательства, Центр кластерного развития и Центр поддержки экспорта.

В 2017-2018 годах в мероприятиях Центра поддержки предпринимательства участвовал 81 субъект. Ежегодно Кировская область участвует в 7-8 выставках. «Эффективным инструментом продвижения продукта на региональном рынке у нас считается бизнес-миссия. В 2017 году она прошла в Коми, на 2018 году запланирована бизнес-миссия в Удмуртию, сейчас идет согласование даты», - пояснила Наталья Кряжева.

Результативность мероприятий показывает количество заключенных контрактов - 96 контрактов на поставку продукции за 2017-2018 годы, отметила министр.

Предприятия Кировской области предлагают туристические продукты, различные виды упаковки, народно-художественные промыслы, одежду для охоты и рыбалки, деревянные дома, косметику и парфюмерию, игрушки.

Кряжева обратила внимание, что Центр кластерного развития в основном ориентирован на работу с инновационными представителями бизнеса, также он занимается выводом продукции на рынок. Например, в истекшем периоде выведено 5 новых продуктов. Наиболее уникальные — это производство клапанов сердца, сертификация продукции пенопласта, оценка чистоты воды.

Экспорт товаров

Для продвижения местных производителей на внешние рынки работает Центр поддержки экспорта. По словам Натальи Михайловны, в прошлом году его услугами воспользовалось 200 предпринимателей, в этом году ожидается, что цифра превысит 300.

Так, в 2017 году кировские предприятия заключили 96 экспортных контрактов, из которых 60 — с уникальными контрагентами, с которыми раньше наши предприятия не работали. В 2018 году стоит задача обеспечить заключение не менее 60 экспортных контрактов.

«Такая работа сказывается на объемах экспорта продукции кировских производителей. Основной интерес у субъектов малого и среднего предпринимательства вызывают те рынки сбыта, выход на которые не требует больших финансовых вложений. Прежде всего это страны Евразийского экономического союза. Ежегодно заключают контракты с Казахстаном и Беларусью. Сотрудничество с Казахстаном наладили производители кондитерских изделий, безалкогольных напитков, зерносушильного оборудования, сельхозтехники, удобрений, мебели, одежды, детских товаров и приборов учета. В Беларусь идет поставка детской мебели, биологически активных добавок и светопроводящего бетона», - рассказала Наталья Кряжева.

По словам министра, в последние годы значительно вырос экспорт продукции в Китай. Тут идет двусторонняя заинтересованность: китайские инвесторы приходят на территорию Кировской области. В Китай кировские предприниматели ввозят кондитерские изделия, пиво, квас, мороженое, прорабатывается вопросы по расширению списка товаров: там готовы принять натуральную косметику и рапсовое масло.

Есть выход и на европейский рынок - Германия, Польша и Португалия. При выходе на рынки Европы предприниматели сталкиваются с тем, что необходима сертификация экспортируемой продукции. А это непростая и затратная процедура.

В 2017-2018 годах появились и новые рынки: Иран, Киргизия и Узбекистан.

Наталья Кряжева отметила, что ассортимент кировских товаров на международных рынках достаточно разнообразен: продукты питания, продукция деревообработки, сельского хозяйства, охотничьи туры, снаряжение для охоты и рыбалки, продукция легкой промышленности, косметика, фармацевтика и мебель.

Что с сельским хозяйством?

Депутаты ЗакСобрания поинтересовались у министра о мерах поддержки для сельхозпроизводителей. Наталья Кряжева пояснила, что предприятия могут обратиться в Центр поддержки предпринимательства, где расскажут о возможных мерах. Также на конкурсной основе центр может частично оплатить стенды на выставках.

Министр сельского хозяйства и продовольствия Кировской области Алексей Котлячков обратил внимание, что личное подсобное хозяйство (ЛПХ) не относится к среднему предпринимательству. По его словам, торговые сети готовы сотрудничать с местными товаропроизводителями, но есть требования по объему, упаковке и системности по поставке. Но любое ЛПХ не сможет выполнить эти условия, так как это дорогое удовольствие, подчеркнул Котлячков. Эту проблему может решить кооператив, но кировчане не стремятся в него объединяться.

Алексей Котлячков также напомнил о существовании программы поддержки начинающих фермеров и семейных животноводческих ферм. Сельхозпроизводители могут рассчитывать и на льготные кредиты.

Кировским школьникам показали машзавод
Минпромторг региона прокомментировал вхождение «Калашникова» в «Маяк»
12 декабря завод «Сельмаш» попал в санкционный список США
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ