«Дирекция дорожного хозяйства» объяснила, почему дороги ремонтируют медленно

4 октября 2018, 17:58
Сегодня на совещании в Общественной палате состоялось обсуждение итогов реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в городе Кирове.
«Дирекция дорожного хозяйства» объяснила, почему дороги ремонтируют медленно

О проделанной в 2018 году работе рассказал глава «Дирекции дорожного хозяйства» Альберт Гутнов:

«У нас в этом году получится отремонтировать 88 объектов, хотя запланировано было 85. Их протяженность составляет 101 км (план — 95 км). Общая сумма выполненных работ без учета участка Киров-Русское — 1,2 млрд рублей. Что касается подрядчиков, «Вятавтодор» должен был отремонтировать 28 объектов, «Гордормостстрой» — 54, часть работ передали субподрядчику («АБЗ-Оричи»). На сегодняшний день у нас в работе находится улица Красина, этот объект мы планируем закончить 10-15 октября, в зависимости от погодных условий. 15 октября должна состояться аукционная процедура по участку на Октябрьском проспекте — от Герцена до Московской. Что касается сроков работ, контракт с подрядчиками был заключен до 30 августа, но фактически большая часть работ завершилась к 10-12 сентября. Сейчас идет пересчет штрафных санкций, эта информация позже будет опубликована на сайтах госзакупок и госторгов. Также началась работа с гарантийными объектами. Параллельно мы проводим обследование дорог для формирования списка в 2019 году».

Альберт Валентинович также пояснил, почему крайним сроком выполнения работ выбрали конец августа, а не конец сентября. Оказалось, у заказчика были на то свои причины: «Я считаю, что подрядчик должен быть бодрым. Любые сроки можно назначить, любые сроки можно нарушить. Чем жестче условия работы, тем быстрее эта работа идет», — считает Гутнов.

«Костью в горле» стала проблема синхронизации работ дорожников и сетевиков. Из-за плановых и аварийных работ, которые проводят рабочие той же «КТК», тормозится и сам проект «Безопасные и качественные дороги».

«В этом году мы исключили несколько участков улиц именно по уведомлению сетевиков, — сообщил Альберт Гутнов. — С начала года мы раздавали всем сетевикам свои графики, но где-то 15% все равно прошли по нашим следам. На некоторых участках улиц они до сих пор не приступили к ремонту. Мы могли бы давно их сдать. Пример — участок Казанская-Профсоюзная. Улица Свободы, несчастная, тоже вся перекопана. Участок в районе Александровского сада месяца два-три уже делают. Мы, как «Дирекция дорожного хозяйства», повлиять на сетевиков никак не можем».

Кто может на них повлиять, так это городская администрация и правительство, считают общественники. Пока что «вопрос находится в подвешенном состоянии». Остается надеяться, что в следующем году с этой проблемой удастся что-нибудь сделать.

Бурную дискуссию вызвало укрупнение дорожных лотов. Как всем известно, в этом году на них смогли зайти лишь «Вятавтодор» и «ГДМС», остальным они оказалась не по зубам. Единственной лазейкой для компаний помельче оказался субподряд.

«В следующем году конкуренцию будем жестко мониторить, добьем через федеральный УФАС. Монополия — это просто, но неэффективно. Укрупнение лотов наносит существенный ущерб экономике города и региона», — считают общественники.

Ориентировочно 25 октября состоятся общественные обсуждения предложений по работе в 2019 году. Пока что на рассмотрение будет вынесено порядка 20 объектов — это самые крупные объекты, с большим скоплением общественного транспорта (Октябрьский проспект, улица Воровского, улица Ленина). Сейчас об этом мало что известно. На сегодняшнем заседании была озвучена лишь сумма, которую предполагается выделить на ремонт дорог. Так называемый «дорожный миллиард» должен составить 1,04 млрд рублей.

Депутатам рассказали, куда потратят «дорожный миллиард»
В Кировской области начали ремонтировать дороги
В Кирове подрядчики закатывают центральные дороги
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ