Кировский УФСИН: сидячих мест нет?

9 ноября 2018, 11:17 | Елена Овчинникова
Игорь Катаргин, которому еще 28 августа вынесен обвинительный приговор, до сих пор на свободе.
Игорь Катаргин
Игорь Катаргин

И это несмотря на то, что приговор Ленинского суда - «шесть лет колонии общего режима», устоявши в аппеляции, уже вступил в законную силу.

Конечно, распрощаться со свободой 49-летний Игорь Катаргин не стремится и не торопится, но такое положение дел - осудили, а садить не хотят - ему тоже в тягость.

«Мы были уверены, что самым тяжким испытанием для семьи станет обвинительный приговор невиновному супругу, но бывает хуже. Игорь не ест, не спит, нервы на пределе, а ему совсем нельзя волноваться: тахикардия, опухоль гипофиза. Наверняка в тюрьме не сладко, но шесть недель ожидания когда посадят - такого жуткого испытания никому не пожелаешь», - говорит Вера, супруга Игоря Леонидовича.

Сейчас Катаргины надеются на изменение приговора в кассационной инстанции, уповая на нового председателя Облсуда Константина Егорова, ставшего в народе популярным и уважаемым, так как «отменяет, как незаконные, приговоры предыдущих инстанций». А сам Игорь Леонидович считает себя невиновным, а свое дело сфабрикованным.

Напомним, что 28 августа председатель Ленинского районного суда Константин Зайцев (сейчас он просто судья уголовной коллегии) зачитал Катаргину приговор, но оставил его на свободе до вступления вердикта в законную силу. Осужденый был не только шокирован сроком наказания, ведь адвокат гарантировал, что дело в суде развалится, но и отсутствием конвоя и наручников.

Еще большее потрясение Катаргин испытал, когда в апелляции, сообщив, что решение первой инстанции устояло, суд покинул помещение, а он остался один. Просидев достаточно долго в зале заседаний и снова не дождавшись конвоя, Катаргин решил узнать, что ему дальше делать. Пристав пожал плечами: «Иди домой. Наверное посадят, когда апелляционное решение готово будет. А это еще три дня... «

Как рассказал Игорь Катаргин, осужденный за мошенничество в особо крупном размере, со своим бывшим партнером Олегом Чарушиным его познакомил в 2012 году однокурсник Эдик Баталов. Бывший налоговик Баталов, отсидевший за хищение, и его приятель Чарушин, они в СИЗО познакомились, предложили идею нового бизнеса - на троих открыть фирму и возить товары из Китая, где у Чарушина «большие связи».

Чарушин якобы рисовал друзьям сказочные картины: поначалу будут завозить и продавать строительную технику, а, когда бизнес в гору пойдет, только детали - сборку в Кирове наладят. Учредителем и директором фирмы ООО «Строительные и дорожные технологии» («СДТ»), предложили стать Катаргину - оба партнера только отсидели, Чарушин к тому же объявлен банкотом. Но он стал коммерческим директором, но фактически руководил фирмой. Тогда же был взят кредит на развитие компании и на покупку коммерческого помещения. Катаргин оформил банковский кредит на 700 тыс. рублей, а Чарушин вложил 2,3 млн. Также от имени компании Игорь Леонидович подписал беспроцентный договор займа с безработной Еленой Чарушиной - супругой партнера.

Полученные деньги ушли со счетов компании в Китай. И когда краны-манипуляторы прибыли в Киров, один продал Катаргин, передав при свидетелях более 1,5 млн рублей партнеру, а три крана забрал Чарушин. Но выручкой в 3,5 млн, убежден Катаргин, тот ни с кем не поделился. В 2013 году Катаргин обратился в полицию с заявлением о пропаже одного из погрузчиков. Опрошенный Чарушин пояснил, что забрал кран в счет оплаты долга, ему поверили, а дело на том и заглохло.

В ответ Чарушин обвинил своего партнера в нечистоплотности, но на первом отказном постановлении - это гражданско-правовые отношения и нет состава преступления - не успокоился, а в течение пяти лет писал заявления, получив около 40 «отказников». Но в феврале минувшего года полиция возбудила дело о мошенничестве в особо крупном размере.

«Это было странно: никакой корысти или преступного умысла у меня не было. Деньги Чарушину я отдавал по расписке, а также есть судебное решение о том, что Олег должен мне без малого 600 тыс. рублей. Адвокаты, как и полиция в течение пяти лет, считают, что на лицо гражданско-правовые отношения. И уж если решили меня судить, то всяко не за хищение, которое не совершал. Но по любой другой статье вышли бы сроки давности. И потом, если осудили меня как предпринимателя, то почему у меня «особо крупный размер», ведь он начинается от 12 млн. рублей.

Комментарии (4)К последнему
Гость_Гость | 9 ноября 2018, 13:21 #
Все пройдет.
Гость_очень гость | 9 ноября 2018, 19:12 #
устоявши в аппеляции. одна "п", два л"
Гость_Xaxaxa | 9 ноября 2018, 22:31 #
Автору надо вернутся класс в 4-5
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ