Ценовые войны
Сегодня местная торговая сеть «Система Глобус» активно конкурирует с федеральными игроками. Недавний мониторинг цен показал, что стоимость продуктовой корзины в супермаркетах «Глобуса» одна из самых минимальных. Однако, конкуренция выражается не только в цене, но и в качестве предоставляемых услуг. Потребителям важны и парковка, и скорость обслуживания, и чистота в торговом зале, и широкий выбор товара.
Акции и скидки – вот то, что сегодня позволяет потребителям экономить. «Мы ведем ежедневный мониторинг розничных цен наших конкурентов, на основании этих данных устанавливаются цены товаров-участников акции»,– рассказывает Александр Косулин.
Например, новая акция «Цена недели» будет обновляться каждые семь дней. В ней участвуют более 30 видов товаров, являющихся лидерами продаж. Размер скидки в рамках предложения достигает до 50% от регулярной цены. «Новая акция подтверждает один из ключевых принципов работы торговой сети «Система Глобус» – предлагать покупателям широкий ассортимент продукции и выгодные цены», - подчеркивает Косулин.
По его словам, чтобы сформировать для покупателей конечную цену с минимальной торговой наценкой, специалисты компании плотно занимаются управлением затратами. Работают с поставщиками, которые гарантируют прямые поставки продукции в супермаркеты. При этом в «Глобусе» не практикуют «плату» с поставщиков и местных товаропроизводителей за вход в сеть. В тоже время прямые поставки исключают затраты на содержание распредцентров и логистику. А это значит, что на стоимость продукции не накладываются дополнительные расходы и устанавливается справедливая цена. При этом на полки товар попадает максимально свежим. И тут, в конечном итоге, выигрывает потребитель.
Еще одно направление – совместные проекты с местными товаропроизводителями. Здесь ярким примером является собственная торговая марка компании (СТМ). На сегодняшний день под брендом «Система Глобус выпускается более 900 наименований продукции в таких категориях как бакалея, молочные продукты, кондитерские изделия, мясная гастрономия, рыба и морепродукты, птица, яйцо и других, которые не уступают по качеству известным брендам, но продаются по более низкой цене. Ценовой эффект достигается за счет того, что товаропроизводитель не несет затрат на маркетинг. А это, в свою очередь, позволяет сделать ценник более интересным для покупателя.