Зачем хоронят комбинат

7 декабря 2018, 11:51 | Елена Овчинникова
Сунский СПК «Авангард» требует привлечь к уголовной ответственности директора «Слободского молочного комбината» (СМК).
Зачем хоронят комбинат

По убеждению юристов нескольких областных сельхозпредприятий и кооперативов, а также самого «Авангарда», обратившегося 15 ноября с заявлением в прокуратуру, руководитель «СМК» Дмитрий Ветошкин может «целенаправленно разорять поставщиков молока» и вообще давно достоин перевоспитания в исправительной колонии. Его поведение, по их словам, вынуждает небогатый сельхозпроизводящий бизнес, с огромным трудом встающий на ноги, распродавать активы: «Когда Ветошкин вместо денег, причитающихся за поставленное молоко, начал кормить нас одними обещаниями, финансовое состояние предприятия стало критичным: не было средств на зарплату, нечем рассчитаться за электричество... Тогда «Авангарду» пришлось продать треть своего стада», - убежден управляющий СПК Юрий Крысов.

Реки молочные и бесплатные

Как рассказал управляющий, несколько лет назад к ним обратились представители АО «СМК», попросив помощи: дескать, предприятию не хватает сырья. «Нам гарантировали, что закупать молоко будут по 20 рублей за литр, оплата продукции в течение 10-20 дней. Мы заключили договор, и первые две-три недели комбинат обязательства выполнял. Потом начались задержки. Ветошкин объяснял: накопим побольше и расплатимся. Так мы работали забесплатно полтора месяца».

По словам Юрия Николаевича, каждый день «Авангард» привозил на комбинат две тонны молока, но директор якобы то просил отсрочку, то говорил «вот-вот», так что через полгода СПК пришлось обратиться в суд. «Арбитраж тянулся почти год, - говорит Крысов. - Юристы «СМК», как могли, процесс затягивали: опять говорили об отсрочке, обещали вернуть долг, - но, в конце концов, суд обязал выплатить «Авангарду» более 1,5 млн рублей».

Однако Служба судебных приставов лишь развела руками: чего там взыскивать - все давно описано. Только по налогам за «СМК» числится около 7 млн рублей. Еще перед бурмакинским СПКХ «Мясомолочное» задолженность в 2,5, и перед сунским ООО «Курчумское» - 1,5.

«Мы уже жаловаться устали, все-таки полтора года пишем, к кому только не обращались, - говорит Юрий Крысов. - Поддержал нас и второй собственник АО Игорь Злобин, обратившись с заявлением о нецелевом использовании кредитных средств (брались на пополнение оборотных средств комбината, а оказались на счетах другого предприятия), но будто мы с глухими разговариваем. Говорят, что у второго владельца «СМК» Дмитрия Ветошкина может быть надежная полицейская крыша».

Это чей-то кошелек

И это несмотря на июньское, этого года, решение слободского районного суда о привлечении Ветошкина к уголовной ответственности в виде штрафа в 200 тыс. рублей. Дмитрий Борисович сам рассказал следствию, что умышленно, по фиктивным договорам, за оказание транспортных услуг перечислил самому себе (ИП Ветошкин) 18 млн рублей. При этом он, убежден Крысов, продолжает якобы переводить деньги, заработанные предприятием, на счета иных компаний.

Например, на деньги «СМК» построено административное здание, расположенное на территории Хлебозавода №5, точнее сказать, деньгами АО «Слободской молочный комбинат», чья ежегодная выручка исчисляется 160-180 млн рублей, мог распоряжаться один из собственников обоих предприятий Дмитрий Елькин. В его руках сегодня сконцентрировано порядка 60% акций АО, что позволяет блокировать любые его действия.

Как стало известно, в недалеком прошлом Дмитрий Елькин пытался освоить в Кирове строительный бизнес. Но его проекты - коттеджные застройки, торговый центр «Борщ», пристрой к полицейской академии - оказались провальными. Так что вполне возможно, что средства «Слободского молочного комбината» идут на покрытие финансовой бреши, а также от частного лица якобы пошли покупку у банка ВТБ долга АО «СМК» в размере 20 млн рублей.

Так что вполне допустимо, что, очистив счета «СМК» для личных нужд, Елькин приведет предприятие с 80-летней историей к бесславному банкротству, а директору комбината Дмитрию Ветошкину, к которому по первому разу слободская Фемида была бесконечно компромиссна, вряд ли удастся остаться на свободе получив вторую судимость.

Молочные дела

В 2009 году совладельцами АО «СМК» в равных долях были Игорь Злобин и Дмитрий Елькин. Акции, контролируемые Елькиным, распределялись по родне: по 16,66% принадлежали ему, матери и сестре. Такой же расклад был в семье у Злобина: он сам, мать и отчим. И, когда отчим Злобина - Юрий Матрёнский - умер, выяснилось, что его пакет акций стоимостью около 40 млн рублей исчез.

Выяснять, куда делись активы, пришлось долго, ведь в филиале агентства «Региональный независимый регистратор» - держателе реестра акционеров «СМК» - копии предоставить отказались. Сослались на то, что документы, в том числе и о списании акций, должны храниться на комбинате. И лишь в прошлом году нашлись концы матрёнинского пакета: их половина оказался в собственности матери Елькина.

Но сама Галина Елькина пояснить, как завладела акциями покойного, не смогла. Или не захотела. Однако Злобину, обратившемуся в полицию с заявлением о том, что в договоре купли-продажи, передаточном распоряжении и анкете подпись отчима поддельна, в возбуждении уголовного дела отказали.

Комментарии (9)К последнему
Гость_гость | 7 декабря 2018, 11:59 #
Пусть Крысов сам скажет за что судим и по моему отсидел
Гость_Игорь | 8 декабря 2018, 10:42 #
Вы то про Крысова от куда знаете? Наверно вы гость и есть пресловутый Ветошкин. Про Вас я точно много читал статей в Вятском Наблюдателе.
Гость_гость | 7 декабря 2018, 12:38 #
обязательно было срущую корову фоткать?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ