Кировский БХЗ начнет производить биотопливо

20 декабря 2018, 09:24
ГосДума приняла закон, который регулирует производство и оборот биоэтанола.

В конце ноября Госдума приняла в окончательном чтении закон о регулировании производства и оборота биоэтанола, используемого в качестве топлива. Так, по закону вводятся нормы, согласно которым действие закона о госрегулировании производства и оборота этилового спирта не будет распространяться на производство и (или) оборот автомобильного бензина, произведенного с добавлением этилового спирта или спиртосодержащей продукции и соответствующего техническому регламенту Таможенного союза «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту», утвержденному решением комиссии Таможенного союза.

Сейчас уже по закону введено понятие «биоэтанол» - это денатурированный этиловый спирт, произведенный из пищевого и (или) непищевого сырья растительного происхождения, денатурация которого осуществляется с соблюдением требований, установленных законом о госрегулировании этилового спирта, и содержащий не более 1% воды.

Определяется порядок лицензирования производства, хранения и поставок биоэтанола. Кроме того, предусматриваются специальные требования для оснащения оборудования, используемого для производства биоэтанола, средствами автоматического измерения и учета концентрации денатурирующих веществ. Документом вводится запрет на одновременное производство биоэтанола и пищевого этилового спирта на одном предприятии.

Кировские биохимики давно ждали этот закон. Технология и возможности, которые позволяли бы производить биотопливо на Кировском БХЗ разработана еще с 2007 года.

Более того, можно сказать, что биотопливо КИБИХа уже прошло испытания кировскими дорогами: в рамках Дня земли, который отмечается каждый год в апреле, компания проводила экологические акции для автомобилистов. А одно из главных испытаний биотопливо БиоХимЗавода прошло в автопробеге: ярко-зеленая «Лада-Калина» Кировского БХЗ объехала на нем полстраны.

Интересно, что по оценке Международного энергетического агентства (IEA) в 2050 году 27% транспортного сектора будет работать на биотопливе. Моторное биотопливо имеет наименьшую стоимость (по сравнению с другими группами биопродуктов) и наибольший рыночный потенциал.

Это объясняется принятием в ряде стран государственных программ по обязательному использованию биотопливных продуктов. Впрочем и в России в программе «БИО2020» заложено формирование полноценной структуры биоэкономики; появление новых рынков (биополимеры, биоразлагаемые материалы, биотопливо), а также увеличение объемов производства биотехнологической продукции в 33 раза и потребления - в 8,3 раза.

О том, что биотопливо не просто бережет природу, а еще и может сэкономить деньги реальному сектору экономики кировские биохимики говорили давно. Так, предлагалось использовать биотопливо и в агропромышленном комплексе дабы снизить затраты на потреблении дорогого традиционного моторного топлива. Тем более, что в Кировской области есть сырье для его производства.

Сейчас на Кировском БХЗ говорят о том, что биотопливо для наземного транспорта — это не предел возможностей предприятия. Здесь намерены выпускать авиационное биотопливо. Это уже делает предприятие стратегически важным для экономики и сектора АПК не только Кировской области, но и России. По предварительным расчетам, в рамках реализации проекта объем выпуска авиационного биотоплива составит 2000 тонн в год.

Сырьем для производства будет служить биомасса, а это, в том числе отходы деревообработки (опил, щепа и т. п.), которые захламляют лесосеки и образуют стихийные неконтролируемые свалки.

Комментарии (3)
Гость_дурак | 20 декабря 2018, 10:30 #
наконец то , при грамотной рекламе и искоренении воровсва , киров выберется из нищеты . опилки сродни нефти - хошь спиртягу гони , хошь бензу , хошь мебель и дома строй , хошь пеллеты клей . оаэ отдыхыет и плетётся в конце . кароче - будущее за стружкой деревяной . ишо бы вот рукавосво области не деревянное натти
Гость_Александр | 23 декабря 2018, 00:45 #
Хотелось бы узнать: Разработаны ли в каком-то из российских городов конкретные шаги по применению этанола на автотранспорте? Ведь требуется параллельно с выпуском топлива запустить еще две программы: 1) Включить его в ассортимент хотя бы нескольких АЗС конкретного города, 2) Подготовить базу для несложной технической адаптации двигателей к переходу на спирт. Я имею некоторый опыт последнего в Европе, где выполняем заказы по переводу на этанол машин различных годов выпуска, и поэтому интересуюсь, на какой стадии находится этот процесс в России? Подготовлены ли конкретные шаги или это лишь дело будущего? Но сам по себе выпуск биотоплива не принесет эффекта в отрыве от этих двух составляющих. postramb1@rambler.ru
Гость_Дед - мопед | 23 декабря 2018, 17:28 #
Эк вона чо придумали на спирте ездить ? Молодцы. Надо еще придумать штоб на воде можно было ездить.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ