Мнение: «Путепровод в Чистые Пруды слишком дорогой и глупый проект»

11 января 2019, 21:51
Кировский мостостроитель с полувековым стажем раскритиковал завершающееся строительство путепровода в центре города.

Прямой путепровод от центра города до микрорайона Чистые пруды построен на более 80 процентов, сообщила администрация г. Кирова. Обустроены все 12 опор путепровода, выполнена надвижка обеих сторон металлического пролетного строения, установлены железобетонные балки между опорами. Реконструированы наружные инженерные сети в районе улиц Попова и Комсомольской, сделаны подпорные стенки, земельное полотно, песчаное и щебеночное основания, а также асфальтобетонного покрытия со стороны жилого микрорайона Чистые Пруды. Начато устройство дороги по улице Комсомольской.

В администрации города рассказали вкратце и о планах: сдать объект в эксплуатацию предполагается до 1 сентября текущего года. Остались реконструкция улицы Попова на участке от Комсомольской до Щорса и благоустройство территории — сделать озеленение, тротуары, а также установить шумозащитный экран у горбольницы №1.

Пока чиновники бодро рапортуют об успешном завершении дорогостоящего (более 3,1 млрд рублей) строительства, раздаются и голоса критики. Но одно дело, когда она исходит от недовольных местных жителей, другое — когда от инженера-мостостроителя Юрия Фролова, отдавшего этой профессии 50 лет жизни, участвовавшего в проектировании и возведении более 200 объектов, включая известные Рижские мосты и старый через Вятку (на ул. Профсоюзной) в Кирове. Он уроженец Омутнинска, жил работал в разных городах, от Владивостока до Сочи.

Юрию Анатольевичу сейчас 84 года, но он по-прежнему интересуется дорожностроительной темой, периодически посещает и будущий путепровод в Чистые Пруды. И считает, что изначально были приняты неграмотные решения, к которым власть будет неоднократно возвращаться в дальнейшем. Хотя ошибок можно было избежать, чтобы не исправлять потом.

- Я хорошо знаю по своему опыту работы, и не только с лучшей стороны, проектный институт, который предложил проект путепровода, - рассказал он Newsler.ru. – Опыта у него не так уж много. Лет 30 назад это было неприметное специальное конструкторское бюро (СКБ), занималось оно только организацией работ: какие механизмы применять, как строить. А с 90-х годов стало использовать в работе типовые проекты. Такой, к сожалению, навязала и кировчанам. В результате мы получили самое дорогое и неудобное для городских условий рядовое транспортное решение. Много сделано глупого и ненужного для города. Архитектуры нет никакой.

- Резкое мнение. Обоснуете?

- Во-первых, часть улицы Попова превратили в 30-метровую широкую насыпь на всю высоту путепровода от Комсомольской улицы до Красина. Над Комсомольской пролёты путепровода, а потом до Красина будешь ехать по насыпи. С откосами она много места занимает, но их урезали, поставили стенки железобетонные на сваях. Так за городом строят, но никак не в его центре!

Если бы сделали эстакаду, как я предлагал ещё в 2015 году прежнему заместителю главы горадминистрации по строительству Юрию Красулину, то можно было бы избежать, например, сноса жилых домов, которые ещё лет 50 могли простоять. Я заходил внутрь, видел. Можно было сохранить хотя бы как маневренный фонд для погорельцев или продать. Но никому не захотелось вникать.

Сначала провели линию по пяти зданиям по Попова, потом добавили ещё одно, подстанцию, центральный теплопункт. Этого всего можно было избежать, если делать эстакаду и съезды эстакадами. Создалось бы некоторое неудобство для жильцов, но его можно решить.

- А как можно было сохранить здания? Это же дорога!

- Вот, кажется, то же навешали на уши и чиновникам. Тут первое решение, которое проектировщики приняли с нарушением СНИПа: направили ось путепровода прямо на здания, а не на улицу Попова. Её ось и ось путепровода — там разница 30 метров всего.

Эстакада может быть кривая, мимо зданий, но там каждую балку надо вырисовывать, затраты проектировщика были бы больше. Если бы направили выезд прямо на улицу, то дома можно было сохранить.

Я спросил проектировщиков, почему так сделали, они ответили: «Так ведь под прямым углом требуется пересекать железную дорогу». Но одно дело строить переезд на земле, чтоб было кратчайшее расстояние, другое – второй ярус, где это правило не действует.

Я запросил друзей из Москвы, они прислали проект Волгоградского шоссе, которое 490 метров (наш путепровод 390), там под 38 градусов сделана кривая и путепровод вписывается улицу. А у нас вписываться не стали. Проектировщику было проще привязать типовой проект, чтобы ничего самому не рисовать. Есть типовой проект: институт проработал, и применяется разрешённый готовый альбом. Только номер указал новый, и всё.

- Чем плоха насыпь?

- Смотрите, по проекту путепровода получается шесть полос наверху, две по краям — десятиполосное движение. Тоже спорное решение. Такая ширина у нас в Кирове, по-моему, только на улице Производственной. Но там федеральная трасса, понятно, и у вокзала движение, возможно, на шесть полос, как проектировщики утверждают. А в районе Попова что? По Пугачёва – там вообще тупик.

Причём, под эти все полосы надо положить и водопровод, и канализацию. Вся улица будет заполнена трубами. Этого не будет видно, конечно, но если была бы эстакада, там же по краям путепровода железобетонные балки и колонны стояли бы, представляете? Колонны ставишь, коммуникации, водопровод, канализацию между ними пускаешь. Но под насыпью нельзя это всё оставлять. Всё выносят за пределы путепровода, а для теплотрассы пришлось даже тоннель поперечно строить.

В общем, накрутили такого, чего хороший хозяин никогда бы не сделал. Вместо насыпи поставить колонны, там рядом автостоянки, например, и куда меньше неудобств!

А главное, наш путепровод оказался где-то на миллиард рублей дороже, чем подобный объект в Москве. В Москве!

- Но неужели с 2015 года никто этого не услышал и не понял?

- Решение было принято не Красулиным и даже не Морозовым или Шульгиным (я и ему писал). Изначально решение принималось на самом верху – бывшим губернатором Никитой Белых и бывшим главой города Владимиром Быковым. Остальные только исполнители. Мне Красулин прямо сказал: «Хорошо-хорошо, но нам дана команда сверху такая: чем дороже, тем лучше».

- Странно. Но может, и правда, для кировчан лучше?

- Судите сами. Лестничных сходов нет. Нет ни одного съезда по пути движения к улице Красина на Комсомольскую, к вокзалу, хотя туда эстакада требовалась метров 150 всего. А если посреди дороги кому-то станет плохо?

Далее, люди из Чистых Прудов вынуждены будут идти или ехать по путепроводу до улицы Красина, развернуться на 180 градусов мимо девятиэтажного дома там, мимо детской площадки проехать до подъезда, встать на встречную полосу на Комсомольской улице, подождать интервала и только тогда ехать к вокзалу. Вот зачем так сделали? Для большей аварийности?

Наверное, тут больше подошёл бы вопрос не зачем, а почему. Потому что кому-то так было выгоднее, кому-то удобнее, а кому-то всё равно. А всем остальным кировчанам придётся смириться, скрипя зубами.

В Кирове не успели освоить 200 млн рублей на строительство путепровода
Улицу Комсомольскую в районе путепровода перекрыли до мая
На ул. Попова устанавливают шумозащитный экран
Комментарии (17)К последнему
Гость_Герой | 11 января 2019, 22:20 #
Практика показала, чтобы тебя напечатали на ньюслере бесплатно, достаточно просто быть идиотом...
Гость_Гвоздь | 11 января 2019, 23:30 #
В комментах идиоты бесплатно отмечаются, доказано.
Гость_дурак | 14 января 2019, 05:13 ответил Гость_Гвоздь #
тебе наверное нечево сказать миру по причине твоей умственной болезни .
Авторизуйтесь или войдите, как гость, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ