Кировский бизнес-омбудсмен ожидает роста мусорных тарифов в пять раз

18 января 2019, 17:28
Владислав Попов рассказал об обращениях к нему предпринимателей в связи с мусорной реформой.
Владислав Попов
Владислав Попов

В феврале представители кировского бизнеса получат первые платёжки за сбор и вывоз твёрдых коммунальных отходов. Причём, платить должны все — так установлено федеральным законодательством. Однако до сих пор далеко не все понимают, что им делать, куда обращаться, сколько, каким образом и почему платить.

Кировский бизнес-омбудсмен Владислав Попов говорит, что пока назвать обращения к нему системными или массовыми не может. Есть коллективное - от предпринимателей одного из районов и несколько индивидуальных. Причём, жалобы идут... даже в его адрес. «Я уже имею публично высказывание одного крупного предпринимателя: у нас тарифы на мусор поднялись, почему омбудсмен ничего не делает?», - сетует Владислав Леонидович. 

- Несправедливо? 

- Омбудсмен это чиновник. Моя задача, чтобы нормативные акты исполнялись, и не было давления на бизнес сверх правил. Я работаю строго в рамках своей компетенции, постфактум, когда нарушены права предпринимателя. Есть обращение — есть реакция. Чьи права нарушены в данной ситуации? Какое конкретно нарушение я как омбудсмен буду рассматривать, если до меня ни депутатский корпус, ни чиновники федерального уровня, ни общественники, наблюдающие за расчётом тарифов — никто не высказался, не зафиксировал какого-либо мнения? Понимаете? 

- Если нет нарушений прав, то с чем обращаются?

- Те обращения, которые сейчас идут — они просто как крик души: «Мы получили долгосрочные платежи, сделайте что-нибудь!» Грубо говоря, когда решение уже было принято, все вдруг люди забегали и поняли: у нас что-то случилось. Но то, что у нас случилось, мусорная реформа, она муссировалась ещё с 2014 года. И никто не возмущался.

- Но ведь обращений и сейчас, говорите, немного?

- Я думаю, в основном понимание придёт с первыми платёжками за мусор. Мой прогноз, что возможно увеличение по данному виду затрат до пяти раз — в зависимости от того, какая модель рассчётов применялась у представителей бизнеса до нового года. Просто существовали разные модели отношений, но в любом случае, бизнес почувствует изменения, получив первые расчётные документы по итогам января, и вот там уже мы будем что-то делать. А дальше возникает работа очень большого пласта ответственных лиц представительной, законодательной власти и объединения, которые участвуют в этом процессе.

- А сейчас-то что-нибудь делаете?

- Как обмбудсмен я запросил информацию непосредственно в организацию «Куприт», которая является единственным, подчёркиваю — единственным — в нашем регионе оператором. Хотя в ряде регионов, аналогичных нашему, приняты несколько, до четырёх, операторов. А у нас никто не предпринял никаких действий, так скажем, для стабилизации системы. Мы сегодня полностью зависим от компетенции, показателей работы единственного регионального оператора. Государство по этому не только никто не критиковал, но и не предложил никакую альтернативу, хотя у нас очень много демократических институтов.

Так вот, я запросил в «Куприте» и региональной службе по тарифам аналитику по расчётам: за счёт каких факторов у нас вырос тариф по сравнению с существующим. Теперь я уже как омбудсмен лично буду проверять состав этих затрат, хотя это не моя работа. Пока что у меня есть опосредованная информация из уст должностных лиц, что эти тарифы многократно проверялись различными инстанциями, в том числе общественными. Что вот такой уровень затрат по существующему закону необходимо нести регоператорам.

- Но рост платежей в пять раз! Разве это нормально?

- Я не имею права критиковать федеральные законы, могу только сказать, что решение было поспешным и не до конца продуманным. Весь российский институт обмбудсменов, в том числе при президенте РФ, неоднократно выступал подождать с принятием закона, говорили, что нельзя столь поспешно проводить мусорную реформу. Что необходимо её просчитывать, создавать мощности, искать резервы, а не перекладывать затраты на население и бизнес, да ещё в таком резком рывке.

Тем не менее мы понимаем, что государство с 2019 года существенно изменило правила игры. Законы приняты. Кто их принимал? Представительная власть. В этом участвуют общественные институты. У торгово-промышленной палаты РФ, общественной палаты, состоящей наполовину из представителей бизнеса. При региональной службе по тарифам есть общественный совет, который контролирует её работу. Давайте у них спросим, что они сделали?

Что мне не совсем понятно, что все наши деловые объединения, которые тоже занимаются развитием и поддерждкой предпринимательства системно этим вопросом не занимались и не высказывались до самого последнего момента.

- Выходит, ничего уже не изменить? 

- Повторюсь: с точки зрения омбудсмена ничьи права пока не нарушены. После драки кулаками не машут. Закон принят на государственном уровне и должен исполняться, каким бы ни был. До принятия он прошёл многократные оценки. Последствия будет испытывать на себе и власть, и общество, и бизнес.

Единственное, что возможно сейчас и общественным институтам, и омбудсменам, это ещё раз постараться вернуться к анализу тарифов, предложенных регоператором. Повторяю, у меня нет прав влиять на тариф, но я готов в этом участвовать. Чтобы пересмотреть, может, если не на текущий год, то на следующий отчётный период.

Компания Игнатяна выиграла конкурс на создание комплексного объекта по обращению с ТКО
В трех районах Кировской области появятся мусоросортировочные станции
В Слободском запустят комплекс по мусоропереработке к концу 2024 года
Комментарии (17)К последнему
Гость_Антон | 18 января 2019, 19:17 #
Клоун
Гость_вредитель | 18 января 2019, 19:47 #
А нельзя для начала называть как-нибудь по русски,а то все читается "обмуд...к","муд...к"и прочее.Свой-то язык еще не все забыли?
Планета Афанасьево | 18 января 2019, 19:58 #
Класс! Дайте мне мое мнение!
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ