«Опорные» бюджеты слили в один медиахолдинг

22 февраля 2019, 16:40
Около 2 млн рублей потратит Опорный вуз Кировской области на размещение рекламы о своей деятельности в 2019 году. Все поставщики услуг определены заранее и вне конкурса, с ними заключены договоры.

Вятский государственный университет опубликовал на сайте госзакупок несколько извещений о размещении информационных материалов в средствах массовой информации, названных единственными поставщиками услуг. Всего обнаружилось четыре лота, из них три самых крупных почти на 1,5 млн рублей отданы одному медиахолдингу.

Так, «Радио «Киров Град» («Эхо Москвы» в Кирове) получит по двум договорам 960 тыс. рублей.

По одному из них (договор с ИП Городничева) исполнитель изготовит аудиоролик, разместит программу «Открывашка» и анонсы к ней за 40 тыс. рублей в месяц (480 тыс. рублей в год). Сколько раз в день, месяц или год должна выходить программа, анонсы к ней и реклама вуза — не известно. В размещенном на портале госзакупок проекте договора с исполнителем этих данных нет.

По другому лоту ВятГУ должен заплатить 480 тыс. рублей (договор с ООО «ИнтерМедиа») за размещение ролика, программы «Дай почитать» на радиоканале «Радио «Киров Град» и баннера на региональном сайте радиостанции. Кроме того, вуз получает возможность разместить 24 новости и 6500 секунд эфирного времени в рекламных блоках на региональном «Эхе» и 36 новостей на сайте. И если по дополнительным возможностям размещения ясность есть, то, равно как и в первом договоре, не указаны количество выходов ни программы, ни рекламных роликов.

Третий лот предполагает, что ВятГУ заплатит всего на двести рублей меньше полумиллиона за оказание услуг по разработке и размещению информационных материалов на интернет-сайтах СМИ того же холдинга — «Первоисточник» и «Первоисточник Сыктывкар» (договор с ООО «ГИС-Киров»). Причём, в проекте договора, опубликованном на «Закупках», не указаны ни количество выходов, ни объём материалов.

И только ещё одному СМИ — кировской редакции «Комсомольской правды» — посчастливилось войти в число избранных «единственных поставщиков» информационных услуг для Опорного вуза. Последний заплатит ей за год 270 тыс. рублей.

А что, так можно было?

Вот как объясняют раздачу денег «единственным поставщикам» в ВятГУ. Здесь ссылаются на «Положение о закупке ФГБОУ ВО ВятГУ», в котором предельная стоимость закупки малого объема установлена до 500 тыс. рублей.

«Положение типовое для всех подведомственных учреждений министерства науки и высшего образования, утверждено в декабре прошлого года замминистра С. В. Кузьминым и не противоречит федеральному законодательству», - утверждает ВятГУ.

Получается, какое ограничение по сумме контракта для неконкурентной закупки государственный вуз сам себе установил, такого и придерживается, раз министерство согласно. Единственное ограничение, что годовой объем закупок малого объёма не должен превышать 5 млн рублей или пятую часть всей суммы расходов на закупки товаров, работ, услуг в соответствии с 223-м федеральным законом.

Названных выше единственных (из полутора десятка возможных) поставщиков услуг госуниверситет определил в результате некоего маркетингового исследования: «Был определён ряд средств массовой информации с целевой аудиторией и возможностями, соответствующими актуальным целям и задачам профориентации школьников и информирования их родителей о перспективах различных образовательных программ ВятГУ. Региональными СМИ были предоставлены коммерческие предложения, из которых в соответствии с положением были выбраны предложения с минимальной стоимостью».

Оказывается, именно «Первоисточник», «Эхо Москвы» и «Комсомолка» - самое оно для профориентации школьников.

Допустим. Но как это объясняет упомянутые выше договоры, в которых не указаны ни количество, ни сроки, ни объёмы публикаций? Ответ готовят в региональном УФАС, куда был отправлен соответствующий запрос.

Читайте по теме Опорный вуз
В ВятГУ рассказали, почему им запретили принимать абитуриентов
Рособрнадзор запретил ВятГУ принимать абитуриентов
Студенты ВятГУ смогут не ходить на некоторые лекции
Комментарии (32)К последнему
Гость_Неравнодушный читатель | 22 февраля 2019, 18:12 #
Репортер обиделся)) Не получил заказ от опорного вуза. Теперь "борется за правду". Хотя черный пиар - тоже пиар. Еще больше попиарили ВятГУ и InMedia)) И бесплатно. Забавно!
Гость_Злой | 22 февраля 2019, 20:23 #
Где реклама, где, карл? И ранее, укажите рекламу за прошлые года? Где? Нецелевое использование бюджетных средств усматриваю в этом я.
Гость_Эдуард | 22 февраля 2019, 20:04 #
Маша, вы меня не помните, но: 1) если бы вы пиарщицей, то различали бы чОрный пиар, от инфокиллинга (да, этому в вятгу не учат); 2) инмедиа никакой пиар не поможет, это хромая утка, которая разводит глупых бизнесов и откатывает таким как вы.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ