Начало конца: АО «АТП» закупает новые автобусы

25 июня 2019, 00:00 | Репортеръ
25 июня состоится заседание Совета директоров АО «АТП», где будет решаться вопрос о закупке новых автобусов.

Как сообщалось ранее, нынешнее приобретение транспорта в лизинг, как докладывал руководству города бывший финансовый директор «АТП» Рустем Хамидуллин, лишь ускорит финансовый крах предприятия, за которым, по мнению источников редакции, числится порядка 300 миллионов рублей долга.

Но расчеты Хамидуллина, видимо, пришлись не по душе владельцу предприятия («АТП» принадлежит городу), так что вскоре Рустем Маратович уволился по собственному желанию. При том, что производя расчеты, финансовый директор брал за основу реальную стоимость автобуса, их количество и плату за проезд, составляющую сегодня 22 рубля. И пришел к выводу, что приобретение в лизинг 30 машин отчасти целесообразно лишь при повышении тарифа, как минимум, до 28 рублей.

Зачем нам дешевые автобусы

Как месяц назад рассказали депутаты Гордумы, уход Хамидуллина может быть связан и с тем, что, узнав о намерении администрации закупать автобусы, переплачивая за каждую машину по 1-1,5 млн рублей, он отказался подписать документы. Косвенно историю подтвердил депутат Гордумы Михаил Шихов, также до недавнего времени входивший в Совет директоров, пока не получил документы с указанием как бы «закупочной стоимости».

«Связавшись с заводом-изготовителем автобусов, Шихов пришел на заседание Совета директоров с реальным прайсом и честно спросил у собравшихся, где они нашли такую цену? Ему ответили, что он ничего в этом не понимает. Вскоре Мишина фамилия исчезла из списка Совета директоров. Кто это мог сделать? Ответ очевиден - это прерогатива главы городской администрации».

Кстати, об исключении себя Михаил Шихов узнал от редакции. Что и уточнил, позвонив руководству «АТП».

Почему не позвали Крепостнова

Еще одним членом Совета директоров, который весьма категорично и определенно высказался о приобретении автобусов по завышенной цене, является Валерий Крепостнов. Который, оставаясь сегодня в руководстве «АТП», хотя возможно, как и Шихову, Валерию Васильевичу просто не сообщили о его уходе, на вторничное заседание, 25 июня, не был приглашен.

Что позволяет с высокой долей вероятности говорить о правдивости информации, поступившей накануне в редакцию от нескольких источников, сообщивших о «скорых похоронах» АТП. И невольно подтвердивших опасения Хамидуллина, Шихова и Крепостнова: «Будет принято решение о приобретении в лизинг 55 автобусов, цена каждого будет завышена, как минимум, на миллион. И то, что решение примут, можно не сомневаться: в Совет директоров введены представители городской администрации, для которых отказ от подписи равноценен увольнению».

Своим мнением поделился и сотрудник администрации, по понятным причинам не желающий огласки своей фамилии, сообщивший, что о готовящейся афере можно судить по тому, что недавно в балансовых документах предприятия имелись иные показатели. Если двумя неделями раньше баланс «АТП» составлял 300 миллионов рублей, то сегодня значится цифра на 500 миллионов больше. «Если оставить баланс на прежнем уровне, то лизинговые компании на сделку не пойдут».

По просьбе редакции, хотя бы приблизительно посчитать, во что обойдется городу воплощение «автобусной идеи», экономисты прикинули «на глазок», что ежемесячно «АТП» придется платить лизинговой компании, как минимум, 10 миллионов рублей на протяжении 5 лет. Что ни для самого предприятия, ни для его собственника ноша непосильная.

Кстати, возможно самостоятельному решению главы городской администрации Ильи Шульгина и директора АТП Сергея Волкова о приобретении новых автобусов, удивится руководство области. Которое, в лице губернатора и председателя правительства, как сообщала пресс-служба, договорились с производителем о закупке НЕФАЗов, наверняка не предлагая за каждый автобус миллион сверху.

Кому что светит?

По мнению источников редакции, намеченное на 25 июня мероприятие и его последствия вполне вписываются в несколько статей Уголовного кодекса. Отвечать по которым придется членам Совета директоров и руководителю компании. «Если завтра что-то пойдет не так: изменят повестку, забудут на время о покупке автобусов, проголосуют против, - то это только благодаря  обнародованию информации».

Причем, собеседники согласились даже назвать фамилии тех, к кому у следствия могут возникнуть вопросы. Это, предположительно, директор АТП Сергей Волков, без согласия с которым не могло произойти увеличение баланса с 300 до 800 миллионов рублей. А также введенные в состав Совета директоров: начальник экономического отдела Елена Гущина, начальник организационной работы Светлана Коковина, руководители Департамента городского хозяйства и ДДХ, соответственно, Сергей Леонтьев и Евгений Лунев.

Комментарии (17)К последнему
Гость_Ком | 25 июня 2019, 00:11 #
Евгений Николаевич, опомнись! Блестящая биография, карьера - и сесть в Вятке!!! Ради чего? Денис Евгеньевич, отговори...
Гость_Журналист | 25 июня 2019, 09:18 #
Браво, Елена Васильевна Ковалева! Какие были громкие заявления о бардаке в АТП при Дубровине и Ко. Своих же ради пиар акций сгубили, а предприятие-то стабильно работало. Получайте сейчас очередного банкрота
Гость_Один момент | 25 июня 2019, 09:27 ответил Гость_Журналист #
Да это Шулькиновское ОПГ уже совсем берегов не видит. Ау правоохранительные органы куда смотрите...или материал копите. Так потом не справится, все расползутся как крысы.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ