Снежный коллапс: проблемы с уборкой улиц продлятся до декабря
Сугробы и гололед, образовавшиеся на центральных и второстепенных кировских магистралях, взбудоражили водителей. Многие считают, что нынешней зимой качество заснеженных дорог может быть хуже, чем в прошлом году, когда «казанские компании завалили всю уборку».
Обратившись с вопросами к работникам ГДМС, ставшего в нынешнем году основным подрядчиком по уборке улиц, мы услышала, что «главным виновным октябрьского дорожного коллапса» на предприятии считают Курганский машстройзавод. Предприятие, вопреки договору, не поставило к 31 октября, согласно сайту госзакупок, 8 единиц КДМ (коммунальных дорожных машин).
И на сегодняшний день никому неизвестно, когда машиностроители исполнят условия договора. «Мы конечно пытаемся уточнить сроки поставки, но пока безуспешно», - сказали представители ГДМС. Они не отрицают, что пока новая техника не поступит, лучше на дорогах не станет.
Как пояснили в администрации, бороться с курганским заводом конечно можно, но только разрывом лизингового договора. А это значит - подготовительный этап, новый конкурс и договор. «Так что снегоуборочных машин дождемся, дай Бог, к лету», - подытожили в горадминистрации.
Конечно, ГДМС не совсем опустил руки, и улицы все-таки чистятся, но оперативно обеспечить качество дорог с одними «Белорусами» (небольшие тракторы, предназначенные больше для чистки тротуаров), которых тоже немного, быстро не получится.
Проблемы были предсказуемы
По мнению собеседников, неубранные насыпи снега и лед на дорогах - все-таки больше вина горадминистрации, чем руководства ГДМС: «Следует учесть, что раньше основной задачей предприятия было строительство и ремонт дорог, а все очистные мероприятия были как подготовительные для выполнения основной задачи. В этом же году, когда у ГДМС появилось новое направление работы - уборка улиц, изначально было понятно, что необходимой техники не хватает».
Но договор о закупке техники был заключен лишь в сентябре, что изначально ставило под угрозу скорость и качество работ. «К сожалению, так и случилось: поставить КДМы вовремя не смогли, и, как результат, десятки, если не сотни разбитых машин», - говорят на предприятии.
Впрочем, некоторые из источников, весьма скептично настроены, когда говорят о прибытии новой техники, которая решит проблему.
«ГДМС, как главный подрядчик, пересмотрел все договоры с субподрядными организациями, забрав себе «самое сладкое» - центральные улицы города, за которые оплата больше. Так что весьма ожидаемо, что второстепенные улицы останутся, как и в прошлом году, в полном завале. Субподрядчик как соображает: чего силы и деньги тратить на закупку техники малой механизации, чего стараться, если работаешь в условиях неопределенности?», - считает собеседник.
Кстати, когда готовился материал, из администрации по секрету сообщили о том, что новая техника должна поступить в город в последних числах ноября. Но на вопрос, есть ли тому гарантии, ответили: гарантий нет, есть надежда. «А чего нам остается делать? Только молиться. Вот молимся, чтобы до 1 декабря снегопадов не было», - подытожили чиновники.