Денис Пырлог рассказал о новых ценах на проезд
«Уже объявлен и до 28 ноября 2019 года продлится конкурс на определение подрядчиков, которые в 2020-м году будут осуществлять пассажирские перевозки. В конкурсе, где выставлены 4 лота на общую сумму 12 млн рублей, примут участие, как минимум, три основных игрока: КПАТ, «Автотранспортное предприятие» (АТП) и «Автохозяйство» (АТХ). И все руководители предприятий понимают, что деньги, которые на будущий год предлагает город перевозчикам, не решат никаких проблем и близко не окупят работу предприятий», - говорит Денис Пырлог.
«Для сравнения, могу привести пример: последние 4 года предприятие получало субсидирование в размере 50 млн рублей. А в лучшие, совсем недалекие годы, помощь превышала 150 млн рублей», - продолжает гендиректор КПАТ.
Как пояснил Денис Пырлог, у всех лотов стоимость разная, зависящая от маршрутов, расписания, количества используемой техники и еще множества показателей. Поэтому за «недорогие лоты» город в течение года перечислит подрядчику 2-3 миллиона рублей. При том, что при наличии пассажирских жалоб: грязный автобус, невыход на линию, срыв графика и прочее, - администрация не поленится подрядчиков штрафовать. Но, как правило, не более чем на сумму субсидирования.
Кстати, все перевозчики считают, что значительный рост их затрат связан с тем, что в нашей области цена дизтоплива на 3-4 рубля дороже, чем в соседних регионах. Так что те субсидии, которые выделены из городского бюджета, по мнению Пырлога, никаким образом не смогут покрыть убытки (например, провоз «льготных пассажиров»).
«КПАТ тоже подал заявку на участие в конкурсе, но до его окончания мы пока не беремся за экономику будущего года, хотя понятно, что без повышения цены на проезд предприятие вряд ли удастся сберечь. Но мы не диктуем горожанам свои условия, и при малейшей возможности даже не заикнулись бы о повышении стоимости проезда, но надо сохранить рабочие места, сотрудникам надо кормить семьи, а их зарплаты и так невелики. А еще необходимо закупать новую технику, ремонтировать старую, что при таких отчислениях из городского бюджета сделать невозможно. И, если учесть, что цены на проезд, 22 рубля, не менялись уже три года, то в будущем этого можно ожидать с высокой долей вероятности», - рассуждает собеседник.
Кстати, как сообщили редакции в Региональной службе по тарифам, в конце лета к ним уже обращались с требованием о повышении тарифа на проезд две компании - АТП и АТХ, но вскоре заявления были отозваны. И, согласно выдвинутого ими «объективного требования», стоимость проезда должна быть не менее 25-26 рублей.
В городской черте стоимость проезда одна
Как рассказал Денис Пырлог, действительно, все автоперевозки в границе муниципального образования будут осуществляться по одной цене.
«Наши автобусы работают на Московском и Победиловском трактах, и, если недавно цена билета «как в городе» была только до Лянгасово, то теперь весь маршрут до аэропорта будет один - 22 рубля с человека. Столько же будут платить едущие по Московскому тракту: Садаковский, Костино, Бахта, - вплоть до Бошарово. Хотя, не скрою, это ударило нас по карману, ведь стоимость проезда считали по тарифу - за каждый километр 3,51 рубля с человека. Теперь километры не в счет, так что объяви завтра, что Вятские Поляны тоже в черте города, будем за 22 рубля возить и туда».