В Кировской области может появиться единый транспортный оператор

13 ноября 2019, 12:15 | Елена Овчинникова
Как нам стало известно, один из крупных партнеров «Автотранспортного предприятия» (АТП) ООО «КаМел-Авто» отказался от дальнейшего сотрудничества. Это влечет серьезные денежные потери. Осложняют ситуацию долги УК «Ленинского района», учредителем которой является АТП. Это дало повод заговорить о финансовом крахе предприятия, что играет на руку областным властям: вероятно, в регионе создадут единого транспортного оператора.
Финансовый крах АТП может дать повод создать единого транспортного оператора.
Финансовый крах АТП может дать повод создать единого транспортного оператора.

АТП лишилось одного из крупнейших субподрячиков в лице ООО «КаМел-Авто». По предварительным оценкам, это приносило АТП ежегодно до 20 млн рублей. Осложняет ситуацию для компании и то, что к числу городских перевозчиков примкнуло ОАО «КировПассажирАвтотранс» (КПАТ), ранее занимавшееся междугородними перевозками. Сейчас КПАТ будет играть на территории АТП: компания забирает несколько коммерческих маршрутов в Кирове.

Однако, по мнению депутата Гордумы Михаила Шихова, являющегося, в том числе, членом Совета директоров АТП, разрыв отношений с «КаМел-Авто» и потеря нескольких маршрутов не повлияют на финансовую устойчивость компании. По его мнению, предприятие работает, даже показывает прибыль, и только со сдаваемых в аренду помещений четырех производственных баз имеет дополнительный доход в несколько миллионов рублей.

АТП въезжает в долги УК «Ленинского района»

Но есть и другое мнение, что прибыль на балансе АТП отразилась из-за взятого кредита. Помимо этого депутаты серьезно озаботились тем, что в скором времени Арбитражный суд вынесет решение по иску кредиторов о взыскании задолженности в размере более 217 миллионов рублей в отношении ООО «УК Ленинского района». В учредителях которой значатся МУП «Водоканал» и АО «Автотранспортное предприятие» с долями участия, соответственно, 5 и 95 процентов.

Напомним, кредиторы требуют привлечь к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве УК «Ленинского района» контролирующих должника юридических лиц: «Водоканал» и АТП. А также физлиц - бывших руководителей (директоров) УК: Виталия Устинова, Алексея Ямбарышева и Дмитрия Никулина. Последний ожидает суда по уголовному делу с хищениями в ООО «Электронный проездной».

Судя потому, что финансовое фиаско УК «Ленинского района» вряд ли даст возможность кредиторам хоть что-то с нее взыскать, долг компании может в значительной степени лечь на АТП. При этом у предприятия уже есть долг, который оценивают 800 млн рублей. Плюс «лизинговый кредит» на 15 новых новых троллейбусов, покупка которых, названная депутатами «разорительной», была одобрена 28 июня Советом директоров (три первых троллейбуса: белый, синий, красный - на этой неделе уже прибыли в Киров). Это также увеличит долг АТП еще, как минимум, на четверть миллиона рублей.

КПАТ забирает городские маршруты

Как пояснил гендиректор КПАТ Денис Пырлог, с «КаМел-Авто» (обслуживает маршруты № 50, 70, 90, 99, 94, 17) действительно есть договоренность о сотрудничестве с января нынешнего года.

«Я не буду ни опровергать, ни подтверждать суммы, которые Мельников платил АТП (гендиректор Сергей Волков), так как со слов Александра Константиновича знаю только то, что, сотрудничая с АТП с 2015 года, он платил подрядчику огромные деньги. Он сам оценил эти суммы как «колоссальные» и это едва не стоило ему банкротства», - говорит Пырлог.

«Со своей стороны, - продолжает собеседник, - мы подали заявку на конкурс, где будут разыгрывать лоты на обслуживание маршрутов, предоставим партнерам территорию, мойку, ремонтную базу, механиков, - и стоимость услуг не станет невыносимым бременем для субподрядчика».

Власти хотят создать единого автотранспортного оператора

Кстати, почему давний «междугородний перевозчик» переключился на городские маршруты, Денис Юрьевич тоже пояснил.

По его словам, КПАТ начал укрупняться, заключать соглашения с новыми субподрядчиками. Он предполагает, что сегодняшнее финансовое состояние АТП вызывает опасение в Министерстве, так как не исключена возможность потери всего городского пассажирского транспорта. «Так что нашу работу, связанную с обслуживанием и городских маршрутов, можно назвать страховкой от возможных неприятностей», - говорит собеседник.

«В областном правительстве давно говорят о создании «единого транспортного оператора», что не идет вразрез с нашими идеями и представлениями о дальнейшей работе КПАТ», - подытожил Пырлог.

Комментарии (12)К последнему
Гость_Саша Ч | 13 ноября 2019, 13:24 #
Я все заберу себе и решать все буду сам, кто где будет ездить. И кто где мусор вывозить!
Гость_Саша Ч | 13 ноября 2019, 21:10 #
То то.
Гость_Саша Ч | 13 ноября 2019, 22:56 #
Мусор как говорил, обещал Багаме. Алла полигон планирует в Чепецком районе рядом с купритовским Лубягино. Джама построит и вывозку себе заберет после приватизации Куприта.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ