Пассажирские перевозки в Кирове под угрозой срыва

25 ноября 2019, 20:49 | Елена Овчинникова
С 1 января нового года вероятно 50-процентное уменьшение числа автобусов АТП, выходящих на городские маршруты.
Пассажирские перевозки в Кирове под угрозой срыва

И связано это вовсе не с, как говорят работники АТП, «массовым бегством субподрядчиков», которым принадлежит 70% автобусов, а с тем, что при подаче документов на конкурс по обслуживанию городских маршрутов компания указала, что выполнение заказа будет производить своими силами – «без привлечения третьих лиц». Тем самым она исключила возможность заключения договоров с частными перевозчиками.

«Поняв, какую допустили ошибку, хотя на нее разработчикам документации указывали, руководство АТП конечно забегало, но, наверное, поздно. Так как сами частные перевозчики не хотят продолжать работать, как сами говорят, на «кабальных условиях», - делится мнением большинства субподрядчиков собеседник редакции.

Как выяснилось, «кабальными» владельцы частных ПАЗиков называют условие договора, предусматривающее перечислении 10% собственного валового дохода на счет АТП. Что, по подсчетам субарендаторов, приносит предприятию «из воздуха» 80-100 млн рублей в год: 

«Борьба длится уже более 3 лет: жаловались и чиновникам, и депутатам... И недавно на Думе гендиректору АТП Сергею Волкову задали вопрос:  за что берете с частников деньги? На что ответа не получили. Мы согласны платить за стоянку, мойку, медобслуживание и все прочее, что дает нам АТП, но считаем эти 10% настоящим грабежом», - убеждены субподрядчики.

Они утверждают, что именно эти 10% давали возможность ежегодно обновлять парк, закупая новые автобусы. А теперь за любое замечание пассажиров (грязный автобус, невыход на линию, срыв графика и прочее) их якобы нещадно штрафует городская администрация. А ведь это, по их словам, по большей части не связано с дисциплиной или нежеланием работать, дело в изношенности автобусов. Возможно, и из-за того, что в АТП их несколько лет вынуждали заправляться печным и танковым топливом.

По мнению же руководства АТП, основные субподрядчики, говорящие об уходе, попросту блефуют, так как, якобы, появилась альтернативная возможность работать: «Да, действительно, «Камел-Авто» заявил о дальнейшем намерении сотрудничать с «КировПассажирАвтотрансом» (КПАТ), где предложены лучшие условия. Но кто знает, что будет дальше, и зачем Пырлогу (генеральный директор ОАО КПАТ, учредитель которого администрация области) столько автобусов?»

Но в самом «Камел-Авто» пояснили, что пришли к договоренности о том, что 10% от выручки платить КПАТу не будут. Но при том руководство ОАО настаивало на обязательном ежегодном обновлении автопарка субподрядчика.

Напомним, что в начале декабря определятся подрядчики, которые в 2020-м году будут осуществлять пассажирские перевозки. В конкурсе, где выставлены 4 лота (один на троллейбусные маршруты) на общую сумму 12 млн рублей примут участие, как минимум, три основных игрока: КПАТ, «Автотранспортное предприятие» (АТП) и «Автохозяйство» (АТХ).

Теги: АТП
Комментарии (24)К последнему
Гость_Андрей | 25 ноября 2019, 21:34 #
Мы верим в Единую Россию и ее лидеров Быкова,Васильева,Шульгина с ними у нас будет светлое будущее. Город цветет и пахнет.
Гость_Обыватель | 25 ноября 2019, 22:26 #
Чем пахнеть?
Гость_Злой | 26 ноября 2019, 10:42 ответил Гость_Обыватель #
Пуками с БХЗ
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ