Минтранс не против социального взрыва в Вятских Полянах

9 декабря 2019, 08:20 | Игорь Нелюбин
В региональном правительстве предложили основному вятскополянскому пассажирскому автопредприятию, чтобы не прекратились перевозки в райцентре, обратиться в РСТ за повышением тарифа на проезд.
Минтранс не против социального взрыва в Вятских Полянах.
Минтранс не против социального взрыва в Вятских Полянах. Фото: https://vp43.ru

В редакцию Newsler.ru прислали бомбу. Информационную. Так назвал своё письмо представитель акционеров «Вятско-Полянская автоколонна 1322» Вячеслав Царюк.

Вкратце он так описал ворох проблем: «Более 10 лет автоколонна 1322 возила пассажиров себе в убыток на городских маршрутах и выживала без дотаций только за счет того, что каждый год распродавала свои непрофильные активы. Общая сумма выручки за них составила более 20 млн рублей. Одновременно предприятие заплатило более 35 млн рублей налогов. Больше продавать нечего. Субсидий нет, зарплаты водителей по 17-18 тыс. рублей уже несколько лет, и есть угроза задержки её выдачи. Водители находят работу в других регионах, а оставшиеся готовы объявить забастовку. Муниципальный контракт на перевозки заканчивается 31 декабря, с 1 января они прекратятся. Поскольку в Вятских Полянах больше нет перевозчиков, город с января остается без транспорта».

Письмо о критической ситуации руководство автоколонны разослало главе районного центра, председателю городской думы, министру транспорта области, губернатору, а также в СМИ. В тексте говорится, что предприятие хочет донести проблему до общественности, чтобы она как-то начала решаться до начала транспортного коллапса. Сейчас же власти соблюдают «режим тишины», пояснил редакции Вячеслав Царюк.

«Мы два месяца угробили, чтобы рассчитать стоимость контракта. Только на следующий год получилась минимальная потребность более 10 млн рублей. Мы даже этого не просим — лишь бы возместили нам убытки за прошлый и текущий годы по 2,76 и 2,65 млн рублей соответственно, - продолжает он. - Но муниципальная власть не заложила в бюджет ничего. Конкурс на маршруты на следующий год объявили по цене 1 рубль. Чиновники только пишут письма в министерство транспорта. А там отказывают. Возможно, все уверены, что мы никуда не денемся и выйдем на маршруты, как в прежние годы. Но нам продавать больше нечего! Мы себя уже «проели». У автоколонны долгов по налогам на 1,16 млн рублей, счёт могут заблокировать со дня на день. Нам грозит остаться без топлива – по нему задолженность 125 тысяч».

Акционеры автоколонны признают, что понимают проблемы администрации города: денег в муниципальном бюджете не заложено, область дотаций не платит. «Если у районного бюджета появилась «Икея» и, соответственно, 9,9 млн рублей за три года для «Красно-Полянской автоколонны», то Вятским Полянам денег взять неоткуда», - говорит Царюк.

За успех краснополянских коллег конечно, вятскополянские коллеги рады, но себя чувствуют брошенными на произвол судьбы. Если не сказать – кинутыми.

Шерифа не волнуют проблемы... тарифа

Для понимания: в настоящее время «Вятско-Полянская автоколонна 1322» - акционерное общество, где городу принадлежит только 13% акций. В райцентре предприятие обеспечивает 80% пассажирских автоперевозок по маршрутам 1, 2, 3, 4 и 7.

По подсчетам, сделанным на предприятии в соответствии с методикой, стоимость проезда в районном центре должна быть почти 30 рублей. Однако пассажиры платят здесь как в Кирове - 22 рубля. Разницу власть не компенсирует.

В министерстве транспорта редакции пояснили, что в областном бюджете расходы на государственную поддержку предприятий автомобильного транспорта не предусмотрены. «Муниципальные образования самостоятельно осуществляют организацию транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Источниками финансового обеспечения данных полномочий являются собственные доходы местного бюджета, а также средства дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов, при расчете которой учитываются расходы местных бюджетов на организацию транспортного обслуживания населения, - говорится в ответе регионального министерства. - Существующие тарифы на проезд пассажиров и провоз багажа установлены решением правления региональной службы по тарифам от 30.12.2016 № 51/3-тр-2017 и действуют с 1 февраля 2017. «Плата за проезд в городском сообщении (22 рубля) определена на основании заявлений и расчетных материалов, предоставленных  транспортными организациями.

В целях улучшения финансового положения АО «Вятско-Полянская автоколонна № 1322» имеет право направить документы для расчета тарифов и ходатайство об увеличении тарифов в региональную службу по тарифам Кировской области».

Теоретически, конечно, они правы: перевозчик может попросить РСТ поднять цену билета до 30 рублей. И если в региональном правительстве не боятся социального взрыва в Вятских Полянах (напомним, жители Кировской области в последней десятке регионов России по уровню доходов), то автопредприятию даже могут согласовать такую цену. А другие автоперевозчики не вдохновятся ли таким примером? В Кирове, как известно, тоже рассматривают рост цены на проезд.

«Проблема характерна для всей Кировской области, потому что убытки должны субсидироваться, - говорит первый заместитель главы администрации Вятских Полян Елена Лебединцева. - Такая практика была раньше и завершилась в 2015 году. После этого перевозчики остались со своей проблемой один на один. Усилиями только муниципальных образований её не решить, нужно субсидирование регионального бюджета. В 2016-м ещё чуть-чуть автоперевозки субсидировали, потом перестали. То есть область как-то бросила перевозчиков, а у муниципалитетов таких ресурсов просто нет. Деньги на автоперевозки в бюджет города с 2016 года тоже не закладываются, проблемы у автотранспортных предприятий всё усиливаются, и теперь многие подошли к критической точке. Проблема сложная, системная, она находится на постоянном контроле главы города. Мы путём частичного пересмотра графика движения, изменения маршрута, поиска источников финансирования в областном правительстве всё равно проблему будем решать».

Денег нет, держитесь дальше

Для понимания: в настоящее время «Вятско-Полянская автоколонна 1322» - акционерное общество, где городу принадлежит только 13% акций. В райцентре предприятие обеспечивает 80% пассажирских автоперевозок.

Елена Лебединцева рассказала, что несмотря на разосланное автоколонной письмо, сейчас администрация совместно с ней готовит контракт на пассажирские перевозки на территории города. А за одно подтвердила возмущение перевозчика о стоимости лота в 1 рубль: «Когда формируется конкурсная документация, рассчитывается начальная максимальная цена контракта. По закону, если средства в бюджете не заложены, муниципалитет имеет право поставить любую цифру. Муниципалитеты за последний квартал выставили разные суммы контрактов на обслуживание маршрутов: у кого-то стоит копейка, у других рубль или одна тысяча, только у одного – 50 или 70 тысяч. Более точную информацию могут представить в министерстве транспорта, где нам озвучили, что мы можем написать и копейку, и рубль, чтобы аукционную документацию выставить. Это делается в рамках закона: можно сделать и большую сумму, и малую. С тех пор, как законодательство поменялось, можно заключать договоры на перевозки только по системе контрактов. Документация готовится, в ближайшее время она будет выставлена на открытой площадке. Автоколонна может заявиться как перевозчик и участвовать в данном лоте на осуществление пассажирских перевозок».

В 2019 году неоднократно по обращению автоколонны 1322 и другого перевозчика, работающего на территории города (ООО «Автолиния») администрация города пересматривала время движения автобусов на маршрутах и сами маршруты: участки с минимальной посадкой пассажиров убирали из договора. Была оказана помощь и в покупке транспортных средств, утверждает Елена Сергеевна. Заверила, что администрация города прекрасно знает о проблемах автоколонны, проводит регулярно совещания, несколько раз обращалась в министерство транспорта, но безрезультатно: денег не выделят. То же самое там ответили и автоколонне. Они министерству не нужны. Смысл в существовании министерства – тема отдельного разговора.

Представители последней писали письма в городскую думу, и выступали перед депутатами. Но те однозначно не поддержали выделение субсидий для автоколонны: её рассматривают всё-таки как коммерческую организацию. Хотя ещё в начале 2000-х это был КОГУП, позже акционированный в соответствии с общей для страны тенденцией. Акции распродали, с рук сбыли и забыли. У депутатов и чиновников автомобили же есть...

«Я думаю, неправильно говорить, что депутаты плохие, потому что не захотели поддержать автоколонну. У города очень тяжелая ситуация с градообразующим предприятием, на котором более 2000 человек работает, - заступается за власть её представительница. - Председатель нашей думы приводит пример: торт можно разделить только на 20 кусков, а 25 человек должны его съесть. При формировании бюджета были учтены только первоочередные обязательные расходы: заработная плата, питание в детских садах, коммунальные платежи, налоговые отчисления. Заложить расходы на контракты по перевозкам просто нереально. В этом году небольшую сумму наши коллеги (районная администрация) действительно смогли выбить для «Краснополянской автоколонны». Мы эту работу тоже вели, но у нас были крайне важные для жизни города проблемы, денег правительство выделило только на их решение. Руководству автоколонны мы сказали, что в конце 2019-го и в 2020 году будем заниматься их проблемами. Проблемы очень непростые, но сказать, что ничего не решается и не делается — это неправильно. Работы проводится много, она разноплановая. Мы бываем на предприятии постоянно, глава города на личном контроле держит. Пытаемся сделать всё пошагово».

На вопрос о реальности угрозы прекращения перевозок с Нового года Елена Лебединцева ответила осторожно: «Мы сделаем всё возможное вместе с перевозчиком, чтобы этого не произошло».

Прекращено производство по делу о банкротстве «Кировский завод 1 Мая»
Сосновскому судостроительному заводу нашли нового хозяина и перспективы в «оборонке»
Завод в Кирове предлагают распилить на металлолом
Комментарии (11)К последнему
Гость_Гость | 9 декабря 2019, 09:38 #
Да насрать. Отменяйте. У жителей Полян болезнь маленького города, он им кажется таким большим, что там аж нужен общественный транспорт. Хотя в тех же Москве и Петербурге жители пешком до метро ходят дальше, чем Вятские Поляны из конца в конец перейти.
Гость_дурак | 9 декабря 2019, 12:02 #
взвода чеченского спецназа хватит положить всех мордой в грязь . бурятов потребуется рота
Гость_гость | 9 декабря 2019, 10:27 #
Обратитесь к депутату Заксобрания Нургалееву, он точно поможет.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ