На год «Победилово» просит 262 млн рублей, а получит лишь 30

18 декабря 2019, 16:31 | Игорь Нелюбин
Сегодня на заседании комитета по промышленности в областном законодательном собрании перед депутатами с докладом о состоянии и перспективах своего предприятия выступил директор аэропорта «Победилово» Александр Фомин. Вкратце суть: в финансах полный швах, перспективы без денег отсутствуют.
На год «Победилово» просит 262 млн рублей, а получит лишь 30.
На год «Победилово» просит 262 млн рублей, а получит лишь 30.

Напомним, в бюджете на 2020 год субсидирование аэропорта заложено в объёме 30 млн рублей. И то депутаты предлагали направить хотя бы часть от этих денег «на более актуальные направления». Впрочем, и 30 млн рублей, как следовало из доклада Фомина, никак не покроет годовые расходы по текущей деятельности «планово убыточного» предприятия в 186 млн рублей.

Из них 50 млн — только на выполнение предписаний надзорных органов: заключение договора об охране, установка пожарной сигнализации, удаление кустарников, получение сертификатов соответствия... Кредиторская задолженность составляет более 75 млн рублей, из которых львиная доля — займ с процентами, взятый у «Вятавтодора» в 2015-16 годах. Итого общая потребность на следующий год — 262 млн рублей.

Напомним, ещё в 2014 году в правительстве области (прежнем) заявляли о планах выйти на самоокупаемость уже через год. В новом министр транспорта (уже бывший) Михаил Поршнев утверждал: «Безубыточная работа аэропорта «Победилово» невозможна»! Но нам никто не даст закрыть аэропорт. Никто из инвесторов не готов его купить. Это предприятие нужно субсидировать, как медучреждения, учебные заведения. Почему-то у минфина позиция, что все предприятия должны быть прибыльны... Нет ни одного города-полумиллионника с прибыльным аэропортом».

Очевидно, депрессивное отношение к перспективам «Победилово» передаётся и к его сменяющимся директорам, назначаемым правительством Игоря Васильева. Причем, если пассажиропоток в 2019 году относительно предыдущего вырос аж на 183% (временно или нет, но вернувшись к прежним показателям из-за возвращения лоукостера «Победа»), то доходы снизились на почти 20 млн рублей, а в следующем году планируются ещё на пять ниже. На те же 20 млн соответственно вырасли расходы, а операционная прибыль достигла от убытка в 65,4 млн до 105,3 млн рублей. И это не считая непрямых убытков аэропорта — недополученных (возможных) доходов в 80 млн рублей от выполнения условий авиакомпаний «Победа» и «Руслайн».

Кроме них на регулярной основе осуществляют рейсы «Ижавиа» и Nord Wind. Разосланы предложения о сотрудничестве компаниям «Аэрофлот», «ИрАэро», «Северсталь», «ЮВТ», «Ямал», «Азимут», «Оренбуржье», «Ютэйр», «Уралавиа», и S7. Рейсы как и в в прошлом году осуществляются в Москву, Санкт-Петербург и Нарьян-Мар. По словам Фомина, дополнительно действовала программа субсидированная в Уфу, Самару, Пермь, но просуществовала недолго. В текущем году круглогодичные регулярные рейсы выполнялись в те же Москву, Петербург и Нарьян-Мар, а летом регулярное сообщение было обеспечено с Сочи, Анапой и Симферополем. Причём — вообще без субсидирования со стороны областного бюджета, утверждает директор. В 2020 году предполагается провести работу по организации в летнее время регулярного авиасообщения с Геленжиком, так как южное направление наиболее востребовано в период отпусков. А если открыть рейсы в Самару и Калининград, то можно привлечь дополнительное финансирование из федерального бюджета, считает директор аэропорта.

К слову, он отметил, что из-за открытия сухопутного сообщения по мосту в Крым полетело нынче гораздо меньше кировчан чем ожидали в кировском аэропорту. Тем не менее в следующем году «Победилово» надеется на общий рост пассажиропотока до 260 тыс. человек. В увеличении числа пассажиров и рейсов, привлечении новых авиакомпаний, расширении маршрутной сети, развитии транзитных и региональных (для чего пока нет техники) перевозок компания видит свои основные задачи. Есть даже инвестиционная программа на сумму почти 442 млн рублей, которая по замыслу разработчиков должна помочь выполнить эти задачи, а также сократить расходы на ремонты и повысить безопасность полётов.

Но всё это планов громадьё, конечно, реально только при субсидировании из областного бюджета. Какое развитие, если на год нужно более 260 млн рублей, а получит предприятие только 30?

Зато, как поведал Александр Фомин, теперь его штате сотрудников будет орнитолог: пришлось закупить оборудование для отпугивания птиц, коих в последнее время над аэропортом стало почему-то в разы больше. Почему для этого понадобился именно орнитолог (специалист по разновидностям птиц), директор не рассказал депутатам.

«Победилово» не дает покоя депутатам
Пропускная способность аэропорта «Победилово» вырастет вдвое
На открытии аэропорта Соколова раздели на глазах полицейских
Комментарии (5)К последнему
Гость_Гость | 18 декабря 2019, 18:49 #
Очень хочется развитие аэропорта, возвращение рейсов в Самару и другие города! Аэропорт показатель жизни области и города... Читаешь статью и такая тоска берет!
Гость_дурак | 18 декабря 2019, 22:05 #
бэрлин уржум нагрск лойно ? золотое время кирамской авиацыи
Гость_Дед мопед | 19 декабря 2019, 05:31 #
Дык знамо ходоков надоть посылать к царьбатюшке.иначе толку не будеть.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ