Грузчики «СФК» в суде рассказали о дне «захвата» мурыгинской бумфабрики

12 февраля 2020, 12:57
В Первомайском районном суде города Кирова допросили одного свидетеля и зачитали показания еще двух.
В суде заслушали показания рабочих о событиях 16 ноября 2018 года на мурыгинской бумажной фабрике.
В суде заслушали показания рабочих о событиях 16 ноября 2018 года на мурыгинской бумажной фабрике.

Сегодня в Первомайском районном суде продолжили процесс по делу о «незаконном захвате» бумажной фабрики в Мурыгино (бывший «Эликон»), который произошел 16 ноября 2018 года. Подсудимыми по делу проходят гендиректор «Нововятского лесоперерабатывающего комбината» Руслан Цуканов, юрист «НЛК» Илья Огородников и конкурсный управляющий ООО «ИК «КБФ» Сергей Мартынов. По версии гособвинителя, они сговорились и незаконно оформили право собственности на ряд объектов бумажной фабрики, зарегистрировав их на ООО «ИК «КБФ», после чего также незаконно сдали эти объекты в аренду АО «НЛК». Сами подсудимые и их защитники полностью отрицают обвинение и состава преступления в произошедшем не находят.

Сегодня в суд планировали вызвать трех свидетелей, однако явился лишь один — Дмитрий Домрачев, житель Мурыгино и работник «Сокольского фанерного комбината», который сейчас занимается производством на бумажной фабрике и проходит по делу потерпевшим. Свидетель рассказал о дне «захвата» цеха по переработке макулатуры неизвестными вооруженными людьми.

В тот день он направлялся в цех на работу, обернулся и увидел три обгоняющие его машины — «Тойоту», «Приору» и «Фольксваген». Водитель последнего был в маске. Когда Домрачев подошел к цеху, там уже были вооруженные люди в масках (балаклавах). Они велели работникам уйти из цеха, причину не обьяснили. Оборудование на тот момент было включено, работа кипела. Затем пришел некий человек (свидетель его не запомнил) и объявил, что два работника могут остаться в цехе, чтобы завершить технологический процесс и остановить производство (напомним, директор «НЛК» Руслан Цуканов ранее давал показания, что такое объявление сделал он — прим. ред.). Дмитрий Домрачев сказал, что был в шоке от происходящего: мол, только на работу устроился, жизнь налаживается, а тут такое...

После появления людей в масках свидетель ушел работать в соседний цех. По его словам, в «захваченный» цех по переработке макулатуры в тот день никого не пускали. Даже когда приехали полицейские, люди в масках отказались пускать в цех работников «СФК».

«Вы и другие работники боялись за свою жизнь или здоровье?» — уточнила прокурор. Свидетель ответил, что нет: паники не было, люди понимали, что никто лично им не собирается причинять физический вред и насилие, просто все были растеряны от произошедшего. На вопрос представителя «СФК», насколько важен цех по переработке макулатуры, Домрачев ответил, что от него зависит все производство.

Допрос закончился, и прокурор ходатайствовал огласить показания еще двух свидетелей, тоже грузчиков, работавших в тот день в «СФК» — Евгения Шишкина и Александра Загоскина, которым ненадолго позволили остаться в цехе, чтобы отключить оборудование. Судья согласился.

В целом их показания полностью совпали с озвученными ранее. Шишкин обходил помещение, как вдруг в цех забежали люди в масках и бронежилетах, с огнестрельным оружием, вроде как марки «Сайга». Они не представились, просто потребовали покинуть помещение. Свидетель подумал, что происходит передел собственности. Рабочие растерялись и не понимали, что происходит, но паники не было. Все сразу подчинились.

По его мнению, стрелять по рабочим незнакомцы в масках не собирались, бить тоже, насилия не применяли, агрессии не было. Только одного замешкавшегося рабочего легонько толкнули стволом в спину. Двум рабочим разрешили остаться для остановки оборудования.

То же рассказал и Загоскин, только уточнил, что ещё был какой-то мужчина в гражданской одежде. В отличие от других свидетелей, этот испытывал страх за свое здоровье и подумал, что его могут начать бить, если он откажется выйти из цеха. Однако он отметил, что люди в масках ничем не угрожали и не проявляли агрессии.

Загоски также подтвердил, что вход в цех был блокирован людьми в масках на весь день, рабочие ушли в соседний цех. Позже они дали объяснение полицейским, прибывшим на фабрику.

Заслушивать показания свидетелей прекратили. Заседание продолжили зачитыванием материалов дела. Представители «СФК» заявили, что и так знают материалы дела, и попросились уйти. Незадолго перед уходом они заявили, что позже хотят представить в суд финансовые документы, с помощью которых судья сможет определить сумму ущерба, якобы причиненного «СФК» из-за остановки производства.

Читайте по теме Захват Эликона
Фигуранту уголовного дела по захвату «Эликона» заплатят за моральный вред
Суд в третий раз оправдал фигурантов дела о «захвате» мурыгинской бумфабрики
Суд во второй раз оправдал фигурантов дела о «захвате» мурыгинской бумфабрики
Комментарии (2)
Гость_Народ | 12 февраля 2020, 13:22 #
Когда закончиться этот бред? Все понимают что СФК заказал и сфабриковал дело чтобы сделать рейдерский захват предприятия. Проснитесь судья на скамье должен сидеть заказчик и исполнитель...
Гость_Р | 12 февраля 2020, 14:50 #
Блины я люблю с икрой фаршировать
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ