Как дербанили АТП: аналитическая записка тянет на дела?

26 февраля 2020, 13:27 | Елена Овчинникова
Предварительная аналитическая записка о финансовом состоянии пассажирского «Автотранспортного предприятия» поступила в администрацию города в конце прошлой недели.
Как дербанили АТП: аналитическая записка тянет на дела?

Согласно нее, уволившийся без отработки 28 января гендиректор АТП Сергей Волков, бывший ставленник Ильи Шульгина, возможно, приложил массу усилий к тому, чтобы вверенное ему предприятие оказалось в почти предбанкротном состоянии.

Напомним, что за судьбой АТП редакция наблюдает еще с начала 2013 года, когда бывший тогда гендиректором предприятия Сергей Шулаев закупил на деньги федерального и городского бюджетов несколько новых троллейбусов. Значительная их доля оказалась новыми «только слегка» - на старую ходовую часть были установлены новые кабины. Причиненный Шулаевым ущерб составил 8 млн рублей, а вынесенный приговор - 2 года лишения свободы. Хотя гособвинение настаивало на удвоении срока.

Но суд учел деятельное раскаяние экс-директора и активное сотрудничество со следствием, которое впервые тогда получило косвенные доказательства возможного участия главы города Владимира Быкова к финансовым аферам на предприятиях, учрежденных муниципалитетом.

Не исключено, что следствие тогда получило «учетную тетрадь», в которой Шулаев фиксировал когда, кому и сколько передавал денег. Так, подельнику, обозначенному как «Владимир Васильевич», уходила львиная доля — возможно, по миллиону рублей раз в квартал. Однако записи Шулаева не имели юридической силы. И «Владимир Васильевич» вновь всплыл лишь через 4 года во время первых обысков на предприятии. Они были связаны с уголовным делом, возбужденным в отношении очередного гендиректора АТП Николая Дубровина - о «заправке автобусов печными танковым топливом». Так что в 2018-2019 годах издание неоднократно писало о хищениях, случившихся на предприятии.

От перестановки мест слагаемых...

Приход Сергея Волкова на руководство АТП, которого как отличного управленца рекомендовал Илья Шульгин, давали надежду на начало оздоровление «совершенно больного», как говорили в правительстве, предприятия. Уже первые месяцы работы «шульгинской креатуры» показали, что улучшения ожидать не стоит. Хотя Илья Вячеславович еще прошлым летом утверждал в интервью Newsler.ru, что АО АТП чуть ли не на краю победы муниципального труда. Естественно - под его личным руководством и контролем.

Дифирамбы звучали до тех пор, пока финансовый директор предприятия Рустем Хамидуллин публично не заявил о стремительно приближающемся банкротстве предприятия, закредитованность которого к началу 2019 года превышала балансовую стоимость. Но Хамидуллин, предложивший пути выхода из кризиса, неожиданно «ушел» в отставку.

Дорогая синекура

Как сообщил источник из городской администрации, согласно докладной записке, за недолгий промежуток своего руководства (май 2018 - январь 2020) Сергей Волков якобы увеличил штатное расписание на 23 единицы. Соответственно увеличился и фонд заработной платы за счет пополнения руководящего состава, по мнению работников АТП, «совершенно ненужными персонажами».

Как поясняли издательству многочисленные работники АТП, рост штата при Волкове связывали с тем, что «каждый ненужный сотрудник» - это либо бывший знакомый, друг или сослуживец Сергея Сергеевича в Башкирии. Передавали ли они при этом часть денег своему патрону в благодарность за трудоустройство и синекуру — вопрос открытый. Новое руководство АТП, пришедшее в нынешнем феврале, пока сократило 4 вакансии, получив экономию в 4 млн рублей за год.

Поездки за казенный счет

Также, как сообщается в докладной, установлено, что Волковым и приглашенными им на работу Шагимордановым и Зубаиловым потрачено за минувший год более 300 тыс. «командировочных рублей». При том, что ни сам Шагиморданов, экс-начальник службы обслуживания нежилых помещений, ни Зубаиров, бывший зам гендиректора по развитию, испарившиеся с предприятия одновременно с Волковым, посещавшие конференции по «организации пассажирских перевозок» в Москве и Севастополе, якобы не имели к теме никакого отношения. Также служебные командировки якобы регулярно оформлялись в Башкортостан - по месту проживания волковских «специалистов».

Кстати, тему частых поездок за казенный счет в конце прошлого года подняли депутаты Гордумы, сообщив о том, что на автомобилях, принадлежащих АТП, Волков с Ильей Шульгиным неоднократно выезжали в соседние регионы, чтобы посмотреть хоккейные матчи. Для этого «выписывали себе командировочные».

Еще «быстрая проверка» АТП показала, что более года Волков не давал хода претензиям, направляемым в адрес компании «Ресурс проект». Это печально известная «казанская фирма», получившая прошлой зимой подряд на уборку улиц и тротуаров в центре города. Оказалось, что ООО-шка, которую в кулуарах называли «фирмой Шульгина», прославившаяся неестественно большим количеством жалоб в прокуратуру на некачественную уборку территорий, арендовала у АТП помещения под снегоуборочную технику. И, задолжав более 300 тыс. рублей, уехала из Кирова.

Куда исчезли колеса

Как стало известно, только за первую декаду месяца, прошедшую после смены руководства АТП, выявлены, как минимум, 2 кражи имущества предприятия. Так на днях, на частных ПАЗиках, работающих с предприятием по договору субаренды и, возможно, принадлежащих начальствующему составу, были обнаружены списанные колеса, которые, согласно Акту, непригодны для использования из-за износа протектора. Но проверка показала, что на 3 автобусах «убитые колеса» более чем годны для эксплуатации на пассажирском транспорте. Так что сегодня устанавливается, кто ответит за списание вполне «рабочего материала».

По мнению работников, руководство АТП «всегда смотрело сквозь пальцы» на использование частными перевозчиками закупленных предприятием запчастей, колес, масла и прочего. И объясняли разбазаривание собственности тем, что настоящими владельцами частных ПАЗиков, возможно, являются представители среднего руководящего звена. Хотя по документам автобусы числятся за другими лицами.

Троллейбусные мосты - это не просто железо

Как говорится в докладной записке, проверкой установлено, что минувшим летом в Троллейбусном парке «испарились» два-три десятка списанных задних троллейбусных мостов. Правда, исчезли они не совсем бесследно, но до нынешнего февраля пропажей не интересовалось ни руководство АТП, ни Служба безопасности.

Якобы не удивился исчезновению с холодного склада нескольких десятков тонн железа и начальник депо Алексей Тутубалин. И вряд ли Тутубалин не мог не знать, что летней ночью (с субботы на воскресенье) под приглядом камер наружного наблюдения КАМАЗ с бортовым номером 878, «под завязку набитый мостами», дважды покидал территорию парка. Правда, охрана, стоящая на выезде из депо, тоже «не заметила» большегруз.

«Все здесь понимают, что мосты просто сдали в металолом, и кто-то заработал на этом тысяч 150-200. Кто украл, предположить не сложно, но, говорят, что пропали путевые листы, и кто их подписал - неизвестно. Но, если нынешнее руководство АТП обратится в полицию, то там быстро найдут жуликов. Никто из работяг молчать не будет, да и водитель КАМАЗа якобы не скрывал, что получил за ночную работу тысячу рублей. А кто давал деньги, он точно помнит», - рассуждают рабочие.

Ненужное, но очень дорогое

Также в служебной записке, поступившей в городскую администрацию, сообщается о качестве закупленных в лизинг троллейбусов, поступивших на предприятие в конце прошлого года. И передать смысл анализа можно одной фразой - придется отдать банку 160 млн рублей за «полный отстой». Причем, отстой - это не фигура речи.

Как выяснилось, все 15 троллейбусов приобретены в «летнем варианте», что ставит под сомнение их использование в холодную зиму. Более того, практически весь «рогатый транспорт» имеет серьезные недостатки в пневматике, электронике и электрике. Среди наиболее частых «поломок»упоминаются неработающие дворники и печки (из 60 новых пришлось заменить 45) и окисление датчиков.

Однако обнаруженные «недостатки», из-за которых до половины декабря 10 машин стояло в парке под снегом, ремонтировать их самостоятельно невозможно, так как «слетишь с гарантии». Приходится ждать специалистов с завода, из-за чего транспорт снова простаивает.

«Такие троллейбусы, от которых одни убытки, вернуть бы обратно приобретателю, пусть банк сам решает проблемы с гарантийным ремонтом. Но нам приходится платить по лизинговому договору, а где взять деньги, если троллейбусы на себя не обрабатывают?» - задаются вопросом собеседники.

Кстати, как сказал источник из городской администрации, рассказанное редакции - лишь незначительная часть того, о чем сообщается в многостраничной аналитической записке о «финансовом положении АТП». Далее предприятию, по убеждению нынешнего руководства АТП, требуется комплексная проверка и аудит.

Теги: АТП
Комментарии (33)К последнему
Гость_Ага | 26 февраля 2020, 14:14 #
А у меня вопрос - зачем мы содержим контрольно-счетные палаты и правоохранительные органы, если любой журналист навскидку видит нарушения?
Гость_гость | 26 февраля 2020, 14:59 #
Нарушения увидела не журналистка. Журналистка процитировала некую аналитическую записку, поступившую в Горадминистрацию.
Гость_не юрист | 26 февраля 2020, 14:28 #
Выявить всех крыс и покарать))
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ