Вятские Поляны останутся без пассажирского автотранспорта?

27 февраля 2020, 15:53 | Елена Овчинникова
Водители вятско-полянской «Автоколонны 1322», единственного предприятия, осуществляющего в районном центре пассажирские автоперевозки, предупредили руководство компании и ее акционеров о забастовке, которая состоится 2 марта.
Вятские Поляны останутся без пассажирского автотранспорта?

После чего весь коллектив, как было заявлено на собрании работников 31 января, если ситуация вдруг не изменится, намерен подать заявление на увольнение.

Основной претензией к руководству автоколонны, озвученной водителями, была названа «маленькая зарплата», которая не индексировалась более трех лет. Она составляет сегодня порядка 18 тысяч рублей. При том, что рабочий день «автобусника», треть которых уволилась за последние полгода (из 19 человек осталось только 12) может длиться с 6 утра до 8 вечера.

«В основном остались только пенсионеры, которых категорически не устраивает зарплата. И, если кто-то считает, что уволившись, мы останемся и без «этих копеек», сильно ошибается. Сегодня в Казани и Ижевске, как никогда раньше, востребованы водители «автобусной категории», которым платят в месяц тысяч по 50-60. Так что есть куда уйти... Тем более, что просим мы не слишком много, а свое: поднять зарплату хотя бы до отраслевого уровня (25-30 тыс. рублей)», - делятся своими мыслями водители.

Как установлено редакцией, сегодня в Вятских Полянах существует шесть пассажирских маршрутов, на которые ежедневно выходит 7 из 10 имеющихся в «Автоколонне 1322» автобусов. Сама «АК 1322», разменявшая в прошлом году 60 лет, является Акционерным обществом (акционирование предприятия, учредитель которого городская администрация, происходило в 2007-2008 годах - Е.О), где 87% акций принадлежит фирмам и частным лицам. Остальной пакет остался за муниципалитетом. При том, что администрация Вятских Полян является заказчиком «осуществления городских пассажирских перевозок».

Откуда у долгов ноги растут

«За последние 3 года предприятием были накоплены значительные долги - более 4 млн рублей, и весьма ожидаемо, что кредиторы (поставщики топлива и ресурсоснабжающие компании) вскоре разорвут с нами отношения, а налоговые службы приступят к взысканию», - объясняет сложившуюся ситуацию новое руководство компании, в прошлом году пришедшее на смену старому.

Оказалось, что с 2017 года городская администрация Вятских Полян не проводила конкурсы на размещение муниципального заказа (что в принципе законодательно невозможно - Е.О), а заключило с «АК» трехгодичный договор (2017-2019) на осуществление перевозок. Не указав при том, сколько денег будет выплачено за исполнение заказа. Это, скорее всего, и стало причиной прекращения финансирования перевозчика, зафиксировавшего 100-процентное исполнение контракта.

По сведениям источника из правительства, область выделяла Вятским Полянам трансферные платежи, в том числе и на оплату пассажирских перевозок, но деньги были потрачены на «иные нужды». А так как в городской бюджет на 2020 год средства на оплату муниципального заказа отчего-то не были заложены, то, по сути, финансирование перевозчика стало невозможным. В декабре областной Минтранс заявил, что в бюджете такое допфинансирование не предусмотрено, дав понять, что оплата работ перевозчика это «не их право, а обязанность».

«В прошлом году мы попытались изменить ситуацию, чтобы, как положено, 30 сентября состоялся конкурс, обратившись для того в администрацию города. Но и.о. главы администрацци Елена Лебединцева заявила, что конкурсная документация не готова. Два месяца забесплатно наши сотрудники готовили пакет документов, но в конце ноября чиновники сообщили, что объявит стоимость контракта в 1 рубль. А юрист вятско-полянской администрации Ольга Ситчихина пояснила «рабочей группе «АК»: «В бюджете на вас заложен ноль, вот его и получите», - рассказывает руководство предприятия.

«В ответ мы заявили, что договор ни подписывать, ни продлевать не будем. Так что, когда стало ясно, что 1 января город встанет, администрация клятвенно заверила, что до 31 января автоколонна получит 1 млн рублей. А в первом квартале - еще 2-3 млн. Но к концу февраля отправления составили лишь 500 тыс. рублей, большую часть которых «забрали» налоговики. Надо подчеркнуть, что руководство «АК» прекрасно понимало, продление контракта лишь увеличит финансовые трудности предприятия, но сделали это вынужденно под давлением акционеров, которым чиновники обещали «скорое решение всех проблем».

Как сказал финдиректор «АК» Вячеслав Царюк, руководству компании, дабы подстраховаться от «конфуза», удалось внести в договор условие: если заказчик не будет компенсировать все убытки, которые сегодня составляют 4,9 млн рублей, то автопредприятие вправе прекратить работу, не отвечая за возникшие последствия».

«Лишь чудо может спасти автопредприятие от банкротства. И «чудо» это может быть весьма рукотворным: в прошлом году, когда водители из Красных Полян (городок рядом с Вятскими Полянами) объявили забастовку, то область немедленно выделила 6 млн на погашение долгов и нормализацию работы. А у нас и долгов меньше, и рентабельность выше... Так что надежда пока не умерла», - говорит Вячеслав Валерьевич.

Комментарии (10)К последнему
Гость_что и следовало | 27 февраля 2020, 16:13 #
смешно. там городишко за час можно весь пройти. не нужен там никакой общественный транспорт.
Гость_Гость | 27 февраля 2020, 19:10 #
Пойдика обойди дурачек *****
Гость_крыса | 27 февраля 2020, 19:33 ответил Гость_Гость #
ну если ты хромой и стамой сиди дома шелуха.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ