Миллионы Кинцлера нашлись у конкурсных управляющих

2 марта 2020, 22:12 | Елена Овчинникова
Ликвидаторы и конкурсные управляющие банкрота ЗАО «Трест Ямалстройгаздобыча» могли вывести с предприятия более 243 млн рублей. Восемь исковых заявлений на возврат денежных средств путем признания действий конкурсных управляющих недействительными и взыскания с них убытков поданы в Арбитражный суд Кировской области.
Справа бывший руководитель «Ямалстройгаздобыча» Юрий Кинцлер.
Справа бывший руководитель «Ямалстройгаздобыча» Юрий Кинцлер. Фото: Newsler.ru

26 февраля Арбитражный суд оставил без движения заявление конкурсного управляющего ЗАО «Трест Ямалстройгаздобыча» (ЯСГД) Оксаны Черкесовой о солидарном взыскании 45,5 млн рублей с Елены Урванцевой и Владимира Пушкарева, бывших до заявительницы арбитражными управляющими предприятия-банкрота. Ее ходатайство о принятии обеспечительных мер в отношении экс-распорядителей имущества ЯСГД постигла та же участь. Сейчас Оксана Исмаиловна, чтобы и дальше суд разбирался с ее иском, должна просто предоставить в арбитраж документ, подтверждающий уплату госпошлины.

Причиной для обращения Черкесовой о взыскании с предшественников почти 50 млн рублей стало решение Арбитражного суда, в рамках которого установлен факт нарушения очередности платежей. Так, начиная с апреля 2011 года, вначале Урванцева, а затем сменивший ее Пушкарев, наравне с оплатой текущих отчислений и гашения долгов перед рабочими и бюджетом, более чем щедро расплачивались с нанятыми ими юристами и бухгалтерами.

Обращение в суд Оксаны Черкесовой воодушевило бывших работников ЯСГД, которые безуспешно, начиная с 2012 года, пытались получить задолженность по зарплате. Хотя на момент банкротства ЯСГД его конкурсная масса превышала 3 млрд рублей, а задолженность исчислялась 300 млн рублей, впоследствии удвоившимися по требованию налоговиков.

Не исключено, что с облегчением вздохнул и совладелец ЯСГД Юрий Кинцлер, в прошлом году отбывший наказание - 4,5 года колонии общего режима за «злоупотребление полномочиями» и «невыплату заработной платы». Тем более, что в настоящее время финансовый управляющий Кинцлера - Игорь Гусев добивается снятия ареста с кинцлеровского имущества. В судах он пытается доказать, что активы Треста начали таять сразу, как только Кинцлер отошел от оперативного управления предприятием и доступ к ресурсам получили пришедшие вместо него руководители компании: Виталий Вдовченко, Сергей Скрицкий. А также ликвидаторы - Евгений Кладов и Владимир Виногоров.

«Появился шанс, что задолженность по зарплате, составляющая на сегодня порядка 100 млн рублей, будет погашена за имущества конкурсных управляющих. Оно было застраховано в обеспечение ответственности за возможное нанесение убытков в размере балансовой стоимости ЯСГД на момент введения процедуры банкротства (составляет, по утверждению Кинцлера, более 3 млрд. руб)», - говорят источники. 

Чехарда «конкурсных кадров» 

Напомним, ЯСГД считалось прежде одним из самых финансово стабильных предприятий России. Но в 2011 году его соучредители приняли решение о банкротстве. Первым конкурсным управляющим ЯСГД, с ноября 2012 года до декабря 2016-го, была Елена Урванцева. Она ушла по собственному желанию, едва в отношении нее по заявлению Кинцлера было возбуждено уголовное дело «о мошенничестве». Кинцлер посчитал, что именно при Урванцевой конкурсная масса Треста с 3 млрд рублей уменьшилась до 300 млн.

Урванцеву сменил Владимир Пушкарев. До этого он был ликвидатором всех дочерних фирм Треста. Но его деятельность была недолгой, и через год Владимира Ивановича отстранили по требованию кредиторов, не только недовольных его работой, но и логично предположивших, что сложно доверять человеку, привлеченному Арбитражным судом за «неправомерные действия при банкротстве» иных предприятий к возмещению 7 млн рублей.

Третий конкурсный управляющий Антонина Гущина уже через полгода (весной 2019) отказалась от руководства процедурой банкротства. Понимая, по мнению кредиторов, что не способна решить вопрос о погашении зарплатной задолженности, стоящем тогда на «контроле у президента».

Кстати, и пришедшую на замену Гущиной Оксану Черкесову 18 февраля суд освободил от исполнения обязанности конкурсного управляющего. Хотя следом за ее заявлением об «освобождении» в суд поступило второе обращение, в котором Черкесова заявила будто бы первое заявление в Арбитражный суд не направляла. Но так как сама Оксана Исмаиловна в процесс не явилась, а «ее очень хотелось послушать», суд удовлетворил первое требование.

Кому уходили деньги ЯСГД

И вот к концу февраля в суд поступило 8 требований от Чекресовой как к конкурсным управляющим, так и к управленческим кадрам предприятия-банкрота. А именно: 5 исков о признании сделок по перечислению средств недействительными на общую сумму 166,8 млн рублей. Интересно, что самая крупная сумма 118,2 млн рублей касается списания активов ликвидатором Виноградовым. И не менее интересно, что еще одному ликвидатору по фамилии Кладов не только перечислили деньги в размере 24,1 млн рублей, но еще выдали 2 млн рублей (видимо, наличными) из кассы предприятия-банкрота. Судя по заявлениям, можно предположить, что львиная доля средств (из тех, что обнаружили) могла быть выведена с предприятия в 2012 году.

С бывших конкурсных управляющих Урванцевой и Пушкаревой в конкурсную массу ЯСГД и в качестве убытков Черкесова намерена взыскать по трем искам (одному — солидарно) в общей сложности 76,8 млн рублей.

Таким образом, за 7 месяцев своей работы Черкесова обнаружила, что стараниями ликвидаторов и конкурсными управляющими «Тресту ЯСГД» был причинен ущерб на 243,6 млн рублей. Вполне возможно, что эта сумма не будет окончательной.

Читайте по теме Дело Кинцлера
Десять лет ожидания: работникам «ЯСГД» погасили долги по зарплате
Конкурсная масса «Ямалстройгаздобычи» объявлена в розыск
Экс-работники «ЯСГД» хотят «подкинуть денежек на хлеб» конкурсной управляющей
Комментарии (0)
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ