Гордуме объяснили, почему кировчане обречены ходить по гололеду

17 марта 2020, 15:41
Сегодня на комиссии по инфраструктуре и благоустройству кировской гордумы депутаты заслушали отчет начальника департамента городского хозяйства Сергея Зотина о проблемах очистки тротуаров.
Гордуме объяснили, почему кировчане обречены ходить по гололеду
Фото: Newsler.ru

Зотин начал с того, что 30 ноября 2018 года был заключён контракт по содержанию улично-дорожной сети между Управлением дорожной и парковой инфраструктуры (УДПИ) и АО «Гордормостстрой» (ГДМС). Последнее привлекает к выполнению работ других подрядчиков: «КУ-4», «Кировское коммунальное хозяйство», ООО «КТС», «Нововятич», «Вятавтодор» и предпринимателя Ведерникова.

Зотин рассказал, что когда пришёл на нынешнюю должность заметил очень низкую организацию труда, некачественную работу подрядчиков, которые иногда проходят по одним и тем же участкам несколько раз и не обращают внимание на места вокруг столбов ЛЭП, опор уличного освещения. На вопрос депутата Юрия Шлемензона, чье качество работ он считает худшим и как это хочет исправлять, Сергей Анатольевич назвал «КУ-4» и самые простые решения: «При заключении новых контрактов мы будем отказываться от тех, кто не умеют работать. Проведём анализ, и, возможно, общая площадь тротуаров уменьшится. Например, в загородной зоне, где в зимний период тротуары не используются. Иначе с учётом финансирования нам просто не обеспечить надлежащее содержание».

Со своей стороны, руководитель УДПИ Алексей Ишутинов высказал мнение, что все одинаковы: с тем же ледяным дождём никто из подрядчиков не справился. Добавил, что его сотрудники регулярно проверяют работу субподрядчиков: выписано 134 предписания, сумма контракта снижена на 17 млн рублей с первоначальной более 806 млн. Шлемензон поинтересовался, есть ли линейный контроль работ подрядчиков (во время работ, а не после) и получил ответ: есть, но не хватает людей на все участки одновременно.

Зотин рассказал также, что в Кирове общая площадь содержания тротуаров составляет 1 млн 274036 кв. метров. С учетом выделяемого недостаточного объема средств на эти цели в текущем году привлекают всего 35 единиц техники и 118 рабочих. Тогда как нужно только для центра города 120 машин (а на весь не менее 160) и порядка 400 человек, считает начальник ГДХ, ссылаясь на некую методику расчетов.

Инициировавший выступление депутат Михаил Ковязин не согласился с такими рассуждениями. «Зима не кончилась. Подходы к центру и окраинам должны быть равные, - говорил он. - Чтобы убрать огромную лужу у 56 школы, фото которой публикуют в соцсетях, нужны не миллионы, а разумные подходы. Жалобы родителей в администрацию ни к чему не приводят. Прошу учесть, что центр или не центр - не должно быть разницы».

Напомним, что в прошлом году администрация города рапортовала в пресс-релизах, будто бы у ее подрядных организаций имеется аж 180 единиц техники для очистки улиц и тротуаров, однако в самые сильные снегопады на улицы они выводили якобы 80 или даже 125. Но даже этим цифрам жители города не верили, будучи вынуждены по-прежнему передвигаться по сугробам и гололеду, а также вязнуть на автомобилях во дворах. Горадминистрация в этом часто обвиняла управляющие компании, притом, что как сегодня пояснил Зотин, они не будут ежедневно контролировать работу подрядчиков, которым платит бюджет. И у которых реального количества рабочих и техники, оказывается, в несколько раз меньше, чем требуется городу. Но если с ними расторгнуть контракты, а не заставить правильно работать, то он, видимо, станет чище.

Например, депутат Игорь Вохмянин высказал мнение, что за минувшую зиму никому из подрядчиков нельзя было платить за состояние тротуаров. Однако Сергей Зотин пояснил, что в контракте не предусмотрена их очистка от льда до твердого основания (брусчатки или асфальта), только посыпка песком, щебнем или реагентами. К слову, неоднократно признанная даже чиновниками неэффективной в погодных условиях минувшей зимы.

Более того, еще 2014 году чиновники пытались внести в муниципальные контракты требование о полной уборке льда с тротуаров, но тогда их сумма возрастала в разы, а за прежнюю работать никто не соглашался. Прокуратура тоже этого не одобрила. «Сейчас мы исходим из реальной ситуации, и я считаю, что принимаем адекватные меры с учётом предусмотренного финансирования», - считает Сергей Анатольевич.

Комментарии (16)К последнему
Гость_гость | 17 марта 2020, 16:33 #
Как могут привлекать "Нововятич" если он находится в стадии ликвидации. У него ни чего нет, ни техники не рабочих. За зиму дворы домов находящихся в обслуживании гребли 2 (два) раза. До сих пор местами УАЗики проехать не могут. А деньги исправно собирали как за полный комплекс услуг. Где контроль за этой шаражкой со стороны администрации Нововятского района, при такой уборке в районе администрация явно имеет интерес и не привлекает виновных к ответственности.
Гость_Злой | 18 марта 2020, 17:32 #
Что такое "обнал" и "распил" знаете?
Гость_Домком | 17 марта 2020, 16:49 #
Вся система рыночного подхода к ЖКХ, в существуем виде - коррупционна, не эффективна и убыточна для бюджета. Должно быть другое решение этого вопроса -нужна единая госкомпания в каждом городе, которая бы отвечала за жкх, с прямым, достаточным финансированием и срогой ответственностью и отчётностью , ясными и понятными для всех расходами, которые бы регулярно освещались бы на специальном сайте. Вся техника и имущество (гараж, склад, офис) на балансе этой госкомпании не должны облагаться никакими налогами! Всё это реально сделать, но мешает созданная корррупционная система..
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ