«Захват» мурыгинской бумфабрики: вперед, в прошлое?

8 июля 2020, 14:03
7 июля в Первомайском районном суде Кирова состоялось заседание по уголовному делу, в котором представители Нововятского лесоперерабатывающего (бывшего лыжного) комбината (НЛК) и ООО «ИК КБФ» подозреваются в силовом захвате мурыгинской бумажной фабрики — бывшей ОАО «Эликон». Они с обвинением не согласны.
«Захват» мурыгинской бумфабрики: вперед, в прошлое?

Оба приглашенных свидетеля не прибыли на судебное заседание, не указав причин. Его участники согласились с ходатайством прокурора зачитать показания, данные на предварительном следствии.

Первым зачитали допрос белорусского бизнесмена Альберта Ларицкого, обвиняемого в мошенничестве и находившегося под арестом с 2015 года. Он рассказал, что собственником НЛК стал еще в 2008-м. Оформил комбинат на одну из своих компаний «XXI century», зарегистрированную в Нидерландах. А в 2013 году продал контрольный пакет акций другому бизнесмену, известному по уголовному делу экс-губернатора Кировской области Никиты Белых — Юрию Судгаймеру. Правда, тот, как пояснил Ларицкий, до настоящего времени с ним не рассчитался. И, напомним читателям, сам подозревается в невыплате арендных платежей аж на 200 млн. рублей. С нынешним гендиректором НЛК Ларицкий не знаком.

- Знакомы ли вам АО «Эликон» или АО «ИК КБФ»? Какую деятельность вы вели в данных организациях? - спрашивал следователь.

- Да, «Эликон» — бумажная фабрика в Мурыгино. АО Имущественный комплекс КБФ (ИК КБФ) было создано по моему указанию для приобретения складов и другого имущества, числящегося за ОАО «Эликон». На территории фабрики планировалось вести бумажное производство, - ответил предприниматель.

- Кто непосредственно руководили НЛК и ИК КБФ?

- Директором НЛК я назначил Владимира Сысолятина, который подчинялся совету директоров, а тот отчитывался передо мной как перед акционером. ИК КБФ первоначально учредил (Денис) Борькин, он же был директором. В дальнейшем директором я назначил свое доверенное лицо (Владимира) Родинского.

- Что вам известно об объектах, зарегистрированных на территории бумажной фабрики?

- Со слов конкурсного управляющего ОАО «Эликон» мне стало известно, что регистрация договора о купле-продаже зданий бумажной фабрики может затянуться надолго, потому что есть объекты, на которые право собственности за эти предприятием не зарегистрировано. То есть мы могли приобрести здание и в дальнейшем сами законно зарегистрировать его за ИК КБФ. Чтобы быстрее закончить весь процесс приобретения имущественного комплекса, я дал согласие на перечисление средств в полном объёме. Борькин дальше должен был заниматься регистрацией прав на здание, но в связи с тем, что я его поменял, этот вопрос застрял.

- Давали ли вы согласие на продажу имущественного комплекса в Мурыгино?

- Да. В 2013 году я начал уходить из российского бизнеса. Дал указание Родинскому подготовиться к продаже имущества бумажной фабрики в Мурыгино. Всего того же самого, что было приобретено с торгов. В какой-то момент договорился со знакомым предпринимателем из Гомеля (Константином) Царьковым продать ему имущественный комплекс фабрики с отсрочкой выплаты в размере 10 млн долларов США. В то время — около 400 млн рублей. Он обещал ежемесячно платить по 100 тыс. долларов. Об этом был составлен договор, после чего я дал поручение Родинскому продать имущество фабрики Царькову.

- С какой целью имущественный комплекс в Мурыгино был сначала продан ООО «Сияние-торг», потом Родинскому, а потом Царькову?

- Я всех обстоятельств не помню. Когда в середине 2013-го года я сказал Родинскому подготовиться к продаже имущественного комплекса, он, видимо, оформил его сначала на «Сияние-торг», затем на свое имя. Я сам не следил за данными действиями, но разрешение на отчуждение давал. Возможно, даже подписывал документы.

На этом допрос Ларицкого был завершен. Далее прокурор зачитал показания бывшего (в конце 2014 года) гендиректора Кировской бумажной фабрики, а ныне представителя интересов СФК Александра Никулина. Интересен следователю был не он, а его знакомый — кировский бизнесмен Сергей Южанин, проходящий свидетелем по делу о «захвате» фабрики. Как раз его в прошлом году СОБР Росгвардии положил лицом в асфальт, а МВД распространило в СМИ видеозапись задержания. Сообщалось, будто бы он проходит одним из подозреваемых по делу о сокрытии от уплаты налогов около 9 млн рублей. Но то другая история.

Пристальный интерес

Александр Никулин рассказал, что с Сергеем Южаниным познакомился в ноябре-декабре 2014 года. На тот момент последний был представителем предприятия, которое поставляло топливо для нужд котельных на производстве и поселка Мурыгино. Потому и узнал о продаже имущества.

Вскоре часть недвижимого имущества, принадлежащего Царькову, была арестована службой судебных приставов и выставлена на продажу. ИК КБФ рассматривала вопрос о приобретении недвижимости фабрики по окончании проведения торгов, однако по результатам проведения торгов вопрос, по словам свидетеля, «перестал быть актуальным в связи с приобретением имущественного комплекса ООО СФК».

Через полгода или год Сергей Южанин пригласил Никулина в офис в Кирове на ул. Свободы. Расспрашивал как юриста о перспективах возврата имущества в конкурсную массу ООО ИК КБФ. Тот пояснил, что не видит правовых оснований из-за наличия добросовестного приобретателя в результате аукциона, проведенного судебными приставами. Высказал мнение, что решение суда не будет отменено.

В августе 2017 года Южанин снова спрашивал его о перспективах судебного разбирательства. На вопрос Никулина о причинах столь пристального внимания к теме он признался, что рассматривает возможность приобрести кредиторскую задолженность ИК КБФ, возможно, у предприятия ООО «Теплоэнергосбыт» или «Уральский тепловой центр». Позже Никулин спрашивал Южанина: что ему это даст? Ведь доля будет незначительна, его голос не сможет что-либо решить, поскольку мажоритарным кредитором является ОАО НЛК. Из ответа сделал вывод, что тот хочет просто заработать на сделке, для чего ему и важно вернуть имущество ИК КБФ в конкурсную массу.

С апреля до октября 2018 года между Никулиным и Южаниным состоялось множество почти ежемесячных встреч и телефонных разговоров о разбирательствах и новых решениях в Арбитражных судах. Все на тему возможности возврата имущества ИК КБФ в конкурсную массу.

«Что попало делаете!»

31 октября 2018 года Южанин позвонил Никулину и рассказал, что Арбитражный суд города Москвы всё-таки принял решение о признании недействительными сделок по продаже ИК КБФ, почему-то прокомментировав: «Мы победили!». Спросил о перспективах возврата имущества в новых обстоятельствах. Никулин заметил, что решение суда не вступило в законную силу, и по его смыслу исключается возможность истребования имущества и возвращения его в конкурсную массу КБФ.

16 ноября 2018 года Никулину позвонил кто-то из знакомых и в ходе разговора упомянул, что на фабрику в Мурыгино напали неизвестные вооруженные люди, остановили производственный процесс. А 20 ноября позвонил Сергей Южанин и, смеясь, спросил, что интересного слышно? Никулин догадался: «Я прямо задал вопрос: «Это вы?» Он, смеясь, ответил: «Это мы». Я сказал: «Что попало делаете! На каком основании?».

Южанин пояснил, что «они» зарегистрировали право собственности на здание, наняли частную охрану, и она в настоящее время выполняет свои функции на предприятии. Речь шла о здании участка переработки макулатуры, ранее приобретенном ИК КБФ у «Эликона» и еще о некоторых объектах. Право собственности не было зарегистрировано ни за КБФ, ни за СФК как конечным покупателем, в связи с чем оно установилось за первым: конкурсный управляющий представил заявление в регистрирующие органы. ИК КБФ заключило договор аренды с НЛК, а последний нанял на территорию охрану.

На вопрос, что будет дальше, Южанин ответил, что надо договариваться с СФК. Мол, у последнего теперь единственный вариант — всё вернуть в конкурсную массу ИК КБФ. Также он пояснил, что НЛК готово начать эксплуатацию цеха по переработке макулатуры и взять на работу всех обратившихся. «Из разговора я понял, что Южанин выступает уже как кредитор ИК КБФ и действует совместно с НЛК», - сообщил свидетель.

Заметим, что в кулуарах адвокат НЛК назвал не относящимися к делу показания «какого-то» Никулина о «каком-то» неизвестном Южанине. Следующее заседание по делу о «захвате фабрики» назначено на 13 июля. Судья предложил представителям СФК начать прения уже 15-го, но решение пока не принято.

Читайте по теме Захват Эликона
Фигуранту уголовного дела по захвату «Эликона» заплатят за моральный вред
Суд в третий раз оправдал фигурантов дела о «захвате» мурыгинской бумфабрики
Суд во второй раз оправдал фигурантов дела о «захвате» мурыгинской бумфабрики
Комментарии (5)К последнему
Гость_Сычь | 8 июля 2020, 14:37 #
Когда эту мусарню грязную нагнут за беспредел фсб уже давно под ними лежит
Гость_не юрист | 8 июля 2020, 17:32 #
Отдайте его уже кому-нибудь))
Гость_никифор | 8 июля 2020, 21:24 #
Всех "хозяев" Эликона на нары, и тех и других. Предприятие перевести в собственность области и назначить своего руководителя. Рабочим работу и зарплату.
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ