Сотрудники КПАТа заметили признаки возможной ликвидации предприятия

14 июля 2020, 11:39 | Елена Овчинникова
Как рассказали работники компании, областное предприятие ОАО «КировПассажирАвтотранс», занимающееся междугородными пассажирскими перевозками, предположительно готовится к ликвидации. И - не исключено, что за спиной у руководства области.
Сотрудники КПАТа заметили признаки возможной ликвидации предприятия

«Мы знаем, что еще совсем недавно правительство предпринимало активные попытки оздоровить и сохранить КПАТ, но недавний приход нового руководства - лобби главы Минтранса Николая Соколова — наводит на мысль, что осталось нам недолго. И за примерами далеко ходить не надо: на «Авито» началась распродажа транспорта компании», - предполагают собеседники. Они пояснили, что признаки ликвидации, заметные не только для бухгалтерии и экономического отдела, «уже режут глаза» водителям автобусов и ремонтных цехов.

«Когда ушел Пырлог (бывший гендиректор КПАТа), его обязанности временно исполнял зам - Валерий Овечкин, якобы начавший руководство с полуторного повышения зарплат и, соответственно, премий: себе, главному инженеру и трем начальникам отделов, которых считают его друзьями и приближенными. Мы, поначалу удивились, но вспомнив, что гражданская жена Овечкина якобы работает в Минтрансе, догадались, что расходы предприятия на зарплаты, возможно, перестали контролироваться. Так что новый гендиректор Алексей Криницын, принявший должность в конце апреля и совмещающий ее с работой зам директора «Вятавтодора», сразу принял на хорошую зарплату еще двух человек».

По мнению сотрудников, если появление нового зама - 33-летнего Александра Агеева, до того работавшего механиком по оборудованию в компании «Движение-Нефтепродукт» - можно еще как-то объяснить, то трудоустройство референта - Андрея Патракова, должностные обязанности которого рабочим неведомы («...вроде бы организовывает генеральному какие-то встречи») - якобы вообще непонятно. И, если добавить сюда же Овечкина, ставшего помощником директора, то фонд заработной платы могу увеличиться в этом году на 1 млн рублей. При том, что водители автобусов, как и раньше, получают свои «несчастные 25 тысяч».

Новая метла по-новому метет

Как рассказали собеседники, поначалу В КПАТе активно обсуждали принятого на работу из «Движения» Александра Агеева, предположив, что это неспроста. Было предположенгие, что это даст в конечном итоге значительный рост затрат и на топливо, так как цены в «Движении» якобы на пару рублей выше, чем у остальных заправщиков:

«В начале этого года владелец «Движение-нефтепродукт»Сергей Киселев подарил правительству пакет акций - 49,7%, стоимостью 47 млн рублей. Так может ему хотят вернуть, хотя бы частично, финансовые потери, заливая топливо на его заправках?!» - предполагают автобусники.

Также они жалуются и на самого Овечкина, который якобы «на работе почти не бывает»: «Мы же по городу мотаемся каждый день с утра до ночи и видим, что 70-летний помощник директора уже в 10.30 якобы паркует серый «Ниссан» у дома. Так за что он получает 60?»

Но больше всего вопросов, как выяснилось, к «референту Андрею Патракову», которого работники КПАТ называют «азербайджанским представителем». Зато кировчанам он достаточно известен как представитель «АС Прома», структурного подразделения «азербайджанского холдинга» «As Group Investment», несколько лет судившегося с «Кировским машзаводом имени 1 Мая».

Напомним, что возможная ас-промовская идея «окончательно добить «машинку», четко обозначилась еще в 2016 году, когда неожиданно для тогдашнего руководства областью, обещавшего в лице Никиты Белых «исправить банкротную ситуацию завода», «АС Пром» выкупил у «ВТБ-банка» долг предприятия - более 200 млн рублей. Тогда же объявив о начале строительства нового микрорайона на месте завода, но инвесторы не торопились к сотрудничеству.

После чего «АС Пром» обратился к основному акционеру «машинки» - «Заводу «Сельмаш», - предложив за... полмиллиарда рублей «не путаться у «ящиков» под ногами». Пояснить при том, почему «стоимость долга» возросла на 300 млн, «АС Пром» якобы не смог. Хотя и пытался, утверждая, что завозил на предприятие имущество и оборудование, что не было зафиксировано ни одним документом.

К осени 2017 года ООО «АС Пром» и идейно примкнувший к нему экс-гендиректор завода, осужденный к двум годам лишения свободы «условно» Сергей Голофаев (тоже кредитор на сумму в 20 миллионов рублей) твердо заявили о намерении не допустить банкротства предприятия, погасив кредиторские долги, общая сумма которых приближалась к миллиарду. Однако, получив временную отсрочку, «Ас Пром» гасить долги якобы не стал, а попытался для начала разогнать заводоуправление, чтобы превратить административное здание на Р. Люксембург, 100 в торгово-офисный центр. И выставил на продажу 40 гектаров земли, занимаемых корпусами завода.

Увести госпредприятие под носом у премьера?

«Если посмотреть внимательно на всех протеже министра Николая Соколова (Криницына, Агеева и Патракова), то бОльшее внимание привлекает последний, так как именно к нему возникает вопрос: зачем работать в компании, получая 60 тыс. рублей в месяц при гигантских долгах (смотреть на банкрот.ру), если у него нет своего интереса к предполагаемому дроблению госпредприятия?» - удивляется один из источников, поясняя при том, что «добывали информацию не один месяц, в том числе, и через бухгалтерию КПАТ».

Он же убежден, что к выводу о предполагаемой «ликвидации КПАТа за спиной главы правительства» пришли именно тогда, когда на Newsler.Ru прочитали информацию о конфликте Александра Чурина с Николаем Соколовым. Да и сам Патраков вряд ли смог бы наладить отношения с Александром Анатольевичем.

«Мы не можем пробиться на прием ни к директору КПАТа, ни к его заму, хотя у нас накопилось достаточно много вопросов. Один из них, самый важный, мы хотели бы задать правительству области: слышали ли они, что КПАТ, возможно, собираются поделить на три части: междугородные перевозки, городские маршруты и автовокзал, чтобы затем продать их частным владельцам?»

Как подчеркнули работники «КировПассажирАвтотранса», такая информация уже широко разошлась по предприятию, и в нее долго не верили. И вспоминали при том прошлогоднее обращение губернатора к Законодательному собранию, где говорилось об укрупнении компании - слиянии КПАТ с АТП, городским автотранспортным предприятием.

Комментарии (32)К последнему
Гость_gerasim13 | 14 июля 2020, 13:16 #
Я в шоке! Чего творят! Слышал. что министр хочет еще и всех нелегалов подмять!
Гость_Гость | 14 июля 2020, 13:19 #
Да да, а АТП отдать Слободскому атп
Гость_gerasim13 | 14 июля 2020, 13:22 ответил Гость_Гость #
Почему Слободскому?
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ