«Вятавтодор» начал закупать мусоровозы Мерседес?

11 октября 2020, 16:32
Кировское АО «Вятавтодор» выступает заказчиком девяти госконтрактов по лизингу на общую сумму более 134,5 млн рублей. Предположительно, это может быть закупка мусоровозов через цепочку посредников у компании-поставщика автомобилей и спецтехники «Мерседес-Бенц Рус».
«Вятавтодор» начал закупать мусоровозы Мерседес?

АО «Вятавтодор», вероятно, закупит 9 из, предположительно, 26 запланированных к приобретению мусоровозов по лизингу. Соответствующие 9 госконтрактов «Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу)» на более чем 19,2 млн рублей каждый появились в системе закупок. Вероятно, речь идет о покупке мусоровозов у «Мерседес-Бенц Рус», объемом 16 кубометров каждый (с уплотняющей надстройкой Zoeller). Такая комплектация может стоить порядка € 155 тыс за каждый, или около 14 млн рублей за один мусоровоз. Примерно 5 млн рублей с каждой единицы техники могут уйти на обслуживание лизинга и услуг компаний-посредников. Закупку, предположительно, проводят через питерское «Балт Лизинг», которое не согласовало весь объем требуемой техники. Поэтому, если «Вятавтодор» намерен купить весь предполагаемый объем техники, в дальнейшем работать им придется, видимо, с другими посредниками.

Закупать напрямую у поставщика проблематично: стоимость и объем подобных закупок наверняка согласовывается с немецкой компанией на предмет антикоррупционной политики. Обойти которую практически невозможно, так как из-за коррупционного скандала десятилетней давности, в котором машиностроительный концерн Daimler (учредитель «Мерседес-Бенц Рус») признал свою вину и выплатил крупный штраф, сделки с компаниями, в которых есть госучастие, сейчас проходят согласование в штаб-квартире концерна в Штутгарте.

О том, что «Вятавтодор», находящийся, как считают, под контролем председателя правительства Кировской области Александра Чурина, намерен закупить спецтехнику и стать «игроком» мусорного рынка региона, заговорили давно. И, логично предположить, если компания будет развивать, помимо дорожного, «мусорное» направление бизнеса, ей необходимо ускориться. Во-первых, по данным источника в горадминистрации, в начале ноября ожидается крупный тендер от города на транспортировку мусора; а во-вторых, в конце ноября будет пересматриваться «мусорный» тариф.

Собеседники Newsler.ru заявляют, что с высокой степенью вероятности «Вятавтодор» вольется в мусорную сферу: глава города Кирова Дмитрий Осипов пришел на свою должность из кресла руководителя «Вятавтодора», а сменивший его Сергей Сморкалов также считается креатурой Александра Чурина. Сморкалов до сих пор является единственным владельцем ООО Частной Охранной Организации «Сельмаш», к тому же до назначения в «Вятавтодор» он был директором в серпуховском ЗАО «ЭнергоТранс-С» (участник общества - АО «Завод «Сельмаш»).

Интересно, что руководители «Вятавтодора» уже не первый раз отдают предпочтение немецкому автопрому. Напомним, что недавно прокуратура подтвердила факт покупки в лизинг «Вятавтодором» двух автомобилей премиум-класса BMW 730LD XDIVE, а Newsler.ru - факт покупки и последующей передачи представительству правительства Кировской области в Москве автомобиля «Мерседес», прозванного «Майбахом-призраком».

Как начинался мусорный передел

Активная фаза так называемого «мусорного передела» началась в конце лета 2020 года. Напомним, 21 августа прошло рабочее совещание под руководством Александра Чурина, посвященное «вопросу обеспечения бесперебойной работы системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Кировской области». На нем обсуждалось, как исключить полигон в Осинцах из территориальной схемы обращения с отходами, отменить инвестпрограмму ООО «Центральный полигон», перераспределить потоки отходов в связи с закрытием полигона ТКО в Осинцах и подготовить план мероприятий по созданию комплексного объекта по обращению с ТКО, выбору и оформлению земельного участка.

Это, в свою очередь, привело к тому, что мусор начали свозить на другие свалки - регоператору «Куприт» пришлось скорректировать направление потоков ТКО в Лубягино, Скоковы Слободского района, в Зуевский и Оричевский районы. Отметим, что свалка в Скоковы уже не принимает мусор из Кирова, а межрайонный прокурор выходит в суд с требованием признать незаконными действия администрации Слободского района Кировской области, выдавшей разрешение на ввод полигона в эксплуатацию.

«Тайная» проверка полигона в Оричах
Правительство: прокуратура не запрещала работу полигона в Оричах
Лоты не для всех: на конкурс по вывозу мусора в 2021 году может заявиться только «Вятавтодор»?
Комментарии (26)К последнему
Гость_Не удивительно | 11 октября 2020, 17:06 #
Чуркин через Зыкира будет банкротить Куприт. Вятавтодор сейчас заявит я перевозчиком, вместо шиховскго КДУ, а потом регоператором станет. И будет не Саша кривой, а Саша мусорный король. А королева там его уже есть
Гость_Саша | 11 октября 2020, 17:14 #
Не факт. Речь может идти о зарабатывании денег, мусоровозы отдадут в ведение Куприта, например. Отдали же они Мерседес представительству! А где бэхи ездют- кто знает?
Гость_ха | 11 октября 2020, 17:55 #
а ты не завидуй
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала