Лизинг во время чумы: «мусорные дела» правительству важнее здоровья кировчан?

16 октября 2020, 14:21 | Дмитрий Истомин
Председатель правительства Кировской области Александр Чурин объявил о закупке 30 мусоровозов марки Mercedes для нужд Кировской области. Как выяснилось, переплатить за «покупку» областному предприятию «Вятавтодор» придется, вероятно, примерно 150 млн рублей. А вся сделка, и это в условиях пандемии коронавируса, обойдется региону в 576 000 000 рублей.
Председатель правительства Кировской области Александр Чурин (в центре без маски) на встрече с экоактивистами.
Председатель правительства Кировской области Александр Чурин (в центре без маски) на встрече с экоактивистами.

По словам председателя правительства Кировской области Александра Чурина, приобретены машины будут за счёт прибыли АО «Вятские автомобильные дороги» по лизинговой схеме. Это решение он озвучил 13 октября на встрече представителей региональной власти с экоактивистами, на которой обсуждался план по строительству в регионе мусороперерабатывающего завода и полигона по захоронению отходов.

До встречи Чурина с экоактивистами Newsler.ru обнародовал информацию о закупке мусоровозов «Вятавтодором» через лизинг и предположительно ряд «прокладок» у российского представительства немецкого автоконцерна. Напомним, предположительно, закупка идет через питерскую «Балт Лизинг» так как сделку на предмет актикоррупционной политики компании будут проверять в штаб-квартире немецкого производителя авто в Штутгарте.

Кировский мусор прокатят за полмиллиарда?

Судя по контрактам, каждая машина – с учётом всех процентов – обойдётся «Вятавтодору» в 19,226 миллиона рублей. При этом их реальная рыночная стоимость составляет не более 15 млн рублей. То есть, можно предположить, не будь это решение принято в спешке, на каждой машине можно было бы легко сэкономить миллионов по пять. Но сейчас заплатить придётся более полумиллиарда — порядка 576 млн рублей.

Если вспомнить, что 100% акций АО принадлежат Кировской области, то эти полмиллиарда рублей будут, вероятно, выплачены из областного бюджета, поскольку область попросту недополучит их в виде дивидендов от своего АО.

Логика чиновников понятна: приобретение новых мусоровозов позволит сосредоточить вывоз всех кировских ТКО в руках регионального оператора АО «Куприт», которое, как и АО «Вятавтодор», считается, вероятно, частью неофициальной бизнес-империи Александра Чурина.

Жизнь или кошелек - томограф или мусоровоз?

Но если это не так, а Чурин преследует исключительно интересы бюджета и лично не имеет интересов в мусорной сфере, не участвует в этом переделе, то тогда зачем правительству так срочно потребовались новые мусоровозы? При том что с вывозом коммунальных отходов с кировских улиц справляются и те, что уже есть?

Или у чиновников нет других, более важных задач, на решение которых можно было бы направить деньги «Вятавтодора»? Верится с трудом, особенно на фоне второй волны коронавируса, когда регион столкнулся с острой нехваткой медикаментов и оборудования для диагностики и лечения covid-19. Больным приходится сутки, а то и двое ждать приезда скорой помощи – не хватает машин. Очереди на КТ выстраиваются длинней, чем в 80-е за водкой – не хватает томографов. Пациенты неделями ждут результатов исследования на коронавирус – не хватает тестов.

Представьте, что на те деньги, которые «Вятавтодор» заплатит германскому концерну, можно было у него же приобрести, например, 100 полностью оборудованных машин скорой помощи. Или взять полсотни суперсовременных компьютерных томографов у Siemens, если уж так обязательно покупать всё немецкое. А сколько тестов на коронавирус можно было бы купить для кировчан на эти полмиллиарда, это даже не сосчитать.

Мусоровозы для «Куприта»: конкурс будет «заточен» под «Вятавтодор»?
Стало известно, где в Кирове могут создать мусоросортировочный комплекс
Поле чудес в Осинцах: правительство похоронило деньги прежних инвесторов и ищет новых
Комментарии (48)К последнему
Гость_Антон | 16 октября 2020, 14:41 #
Ну что вы докопались...., ну любит Чурин мерседесы, любит)
Гость_Не в том дело | 16 октября 2020, 15:38 #
Хочет он полностью взять мусорную реформу но свой карман.
Гость_Гы | 16 октября 2020, 15:47 ответил Гость_Не в том дело #
Вятавтодор покупает в лизинг машины на 3-4 миллиона выше реальной цены, то есть зарабатывает "на входе". Дальше сдает мусоровозы в аренду "Куприту" (передача мусоровозов на площади - хрень полная, сначала должен быть конкурс на право аренды) Куприт платит арендные платежи, допустим 500 тысяч в месяц за машину. А лизинговый платеж составляет тысяч 300, например. Итого в карман автодора снова с 30 машин ежемесячно причем капает по 6 миллионов. Потом Вятавтодор заключает договор с какой-нить своей фирмой, например, на рекламные услуги или на канцтовары, и денежки успешно выводятся из предприятия. Прикольно, да?
Авторизуйтесь или войдите, как гость, чтобы оставлять комментарии. Также вы можете войти через социальные сети:
Читайте в СМИ