За обязательства «АБЗ-Оричи» по ремонту дорог ответят компании Чурина?
В среду, 21 октября, на заседании комиссии по благоустройству и инфраструктуре кировской гордумы начальник городского управления дорожной и парковой инфраструктуры Алексей Ишутинов обнародовал дорожные компании, которые не смогли выполнить гарантийные обязательства в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В частности, это предприятия «СТК», РПТ, «МПТ-Сервис», «АБЗ-Оричи» и «Капитал-дор».
«Капитал-дор»: как исчезают миллионы
Мы выяснили, что в частности, ООО «Капитал-дор» ликвидировано в сентябре 2019 года, но изначально компанию хотела банкротить ФНС. Как следует из материалов дела, ООО «Капитал-дор» задолжал налоговикам сумму более 6,3 млн рублей. Также в материалах арбитража имеется информация, что «за должником не зарегистрированы транспортные средства, недвижимое имущество». А бухотчетность за 2018 год в налоговый орган не предоставлялась.
По последним данным за 2017 год активы ООО «Капитал-дор» составляли чуть больше 62,1 млн рублей, из которых денежные средства и денежные эквиваленты – 1 тыс. руб., а кредиторская задолженность - более 23,8 млн рублей. Выехавшие по адресу компании приставы обнаружили, что фирма не ведет какую-либо деятельность. В итоге суд прекращает дело о банкротстве.
По отчетности, взятой из открытых данных, еще в 2017 году выручка компании была на уровне более 118 млн рублей. И с этого момента финансовое положение вдруг начинается резко меняться и стремиться к нулю. А 11 января 2018 года в ЕГРЮЛ появляется запись о смене директора: вместо Константина Пойлова руководителем и учредителем «ставят» Арамяна Геворк Гургеновича. Судя по сервису Kartoteka.ru, его специализация, вероятно, как раз руководство ликвидируемыми компаниями — на его счету таковых, согласно сервису, 9.
«АБЗ-Оричи»: перешли дорогу не тем?
ООО «АБЗ-Оричи» в настоящее время в стадии банкротства (один из претендентов на вхождение в конкурсную массу «Завод железобетонных изделий «ПрофСтрой», ранее располагающийся по тому же адресу, что и якобы аффилированное председателю правительства региона ООО «Пром-Медиа», где 50% числится за Владиславом Крысовым).
Директором, согласно сервису Kartoteka.ru, с апреля 2018 года значится Юрий Юрченко. Он (либо его полный тезка) как оказалось оставил свой след и в истории с ликвидированным «Капитал-дор»: Юрченко руководил фирмой и был владельцем.
Но в отличие от «Капитал-дор», который, можно предположить, просто «слили», «АБЗ-Оричи» постигла иная участь.
В 2018 году компания, не без сложностей, выиграла контракт на содержание дорог, который, предположительно, мог предназначаться для «Вятавтодора». Это, вероятно, не вписывалось в «чьи-то» планы. Чиновники в лице Дорожного Комитета Кировской области не заключали контракт с компанией. Однако после решения ФАС, вставшего на сторону «АБЗ-Оричи», контракт все-таки заключили. Но это только усугубило ситуацию, ведь в конечном итоге фирма оказалась в Реестре недобросовестных поставщиков, причем, если верить знакомым с ситуацией источникам, не без усилий чиновников.
Можно только предполагать, что именно происходило все это время. Однако результатом оказалось, предположительно, то, что активы предприятия выкупила компания ЗАО «Энергостранс-С».
Владельцами ЗАО, по данным ЕГРЮЛ, являются ООО «Северпроминдустрия» (ныне ликвидировано, 100% принадлежало Татьяне Помаскиной) и АО «Сельмаш». Почтовый адрес — по кировскому адресу опять-таки считающегося близким Александру Чурину «Сельмашу» (по данным сайта компании entranse.ru).
У компании, согласно открытой отчетности, все очень не плохо в плане финансов: если до начала 2019 года выручка была на уровне более 24 млн рублей, то на начало 2020 года наметился очень интересный и впечатляющий рост — до 172,5 млн рублей. То есть фактически более чем в 7 раз.
Можно предположить, что и по итогам текущего года здесь не наметится негативных тенденций, ведь компания, якобы, поставляет «Вятавтодору» ЩМА-16 (Щебеночно-мастичный асфальтобетон, видимо, не без участия вероятно уже бывших активов АБЗ-Оричи).
Отметим, что мы уже говорили о том, что ЗАО, которым руководил нынешний директор «Вятавтодора» Сергей Сморкалов, ранее специализировалась на передаче тепла по сетям завода «Сельмаш».
Все не случайные люди
Сейчас ЗАО «Энерготранс-С» стало одним из трех учредителей Ассоциации «Союз представителей дорожной отрасли Вятки», куда также вошли, согласно сервису Kartoteka.ru, «Вятавтодор» и ООО «Зуевская МК». Возглавляет Ассоциацию, учрежденную в феврале 2020 года, Алексей Пуляев. Кстати, личность также, надо полагать, не случайная: ранее он работал в горадминистрации Кирова, а затем перешел начальствовать Дирекцией Дорожного хозяйства (ДДХ).
Это его УФАС заставляла выплатить штраф в размере 80 тысяч рублей за нарушения в сфере размещения муниципальных заказов. Тогда антимонопольщики выявили, что между ДДХ и МУП «ГДМС» неоднократно заключались договоры на монтаж и демонтаж бордюрного камня, а также ремонт тротуаров без проведения процедуры торгов.
Получается, несмотря на кажущуюся аффилированность с компаниями, якобы, близкими к Александру Чурину, можно предположить, будто бы некие «заинтересованные лица» в процессе перехода завода под контроль других лиц попросту не предусмотрели вероятность, что за неисполнение обязательств по дорогам отвечать все-таки придется. И сейчас возникает вполне закономерный вопрос: кто будет исправлять эти обязательства по нацпроекту.