За обязательства «АБЗ-Оричи» по ремонту дорог ответят компании Чурина?

21 октября 2020, 20:41
ООО «АБЗ-Оричи», нарушившее гарантийные обязательства по ремонту кировских автодорог в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги», может быть аффилирована к подконтрольным, вероятно, Александру Чурину, предприятиям.
Председатель правительства Кировской области Александр Чурин, чья команда, как говорят, «перестраивает структуру взаимоотношений между вятской олигархией и вятским же правительством».
Председатель правительства Кировской области Александр Чурин, чья команда, как говорят, «перестраивает структуру взаимоотношений между вятской олигархией и вятским же правительством».

В среду, 21 октября, на заседании комиссии по благоустройству и инфраструктуре кировской гордумы начальник городского управления дорожной и парковой инфраструктуры Алексей Ишутинов обнародовал дорожные компании, которые не смогли выполнить гарантийные обязательства в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД). В частности, это предприятия «СТК», РПТ, «МПТ-Сервис», «АБЗ-Оричи» и «Капитал-дор».

«Капитал-дор»: как исчезают миллионы

Мы выяснили, что в частности, ООО «Капитал-дор» ликвидировано в сентябре 2019 года, но изначально компанию хотела банкротить ФНС. Как следует из материалов дела, ООО «Капитал-дор» задолжал налоговикам сумму более 6,3 млн рублей. Также в материалах арбитража имеется информация, что «за должником не зарегистрированы транспортные средства, недвижимое имущество». А бухотчетность за 2018 год в налоговый орган не предоставлялась.

По последним данным за 2017 год активы ООО «Капитал-дор» составляли чуть больше 62,1 млн рублей, из которых денежные средства и денежные эквиваленты – 1 тыс. руб., а кредиторская задолженность - более 23,8 млн рублей. Выехавшие по адресу компании приставы обнаружили, что фирма не ведет какую-либо деятельность. В итоге суд прекращает дело о банкротстве.

По отчетности, взятой из открытых данных, еще в 2017 году выручка компании была на уровне более 118 млн рублей. И с этого момента финансовое положение вдруг начинается резко меняться и стремиться к нулю. А 11 января 2018 года в ЕГРЮЛ появляется запись о смене директора: вместо Константина Пойлова руководителем и учредителем «ставят» Арамяна Геворк Гургеновича. Судя по сервису Kartoteka.ru, его специализация, вероятно, как раз руководство ликвидируемыми компаниями — на его счету таковых, согласно сервису, 9.

«АБЗ-Оричи»: перешли дорогу не тем?

ООО «АБЗ-Оричи» в настоящее время в стадии банкротства (один из претендентов на вхождение в конкурсную массу «Завод железобетонных изделий «ПрофСтрой», ранее располагающийся по тому же адресу, что и якобы аффилированное председателю правительства региона ООО «Пром-Медиа», где 50% числится за Владиславом Крысовым).

Директором, согласно сервису Kartoteka.ru, с апреля 2018 года значится Юрий Юрченко. Он (либо его полный тезка) как оказалось оставил свой след и в истории с ликвидированным «Капитал-дор»: Юрченко руководил фирмой и был владельцем.

Но в отличие от «Капитал-дор», который, можно предположить, просто «слили», «АБЗ-Оричи» постигла иная участь.

В 2018 году компания, не без сложностей, выиграла контракт на содержание дорог, который, предположительно, мог предназначаться для «Вятавтодора». Это, вероятно, не вписывалось в «чьи-то» планы. Чиновники в лице Дорожного Комитета Кировской области не заключали контракт с компанией. Однако после решения ФАС, вставшего на сторону «АБЗ-Оричи», контракт все-таки заключили. Но это только усугубило ситуацию, ведь в конечном итоге фирма оказалась в Реестре недобросовестных поставщиков, причем, если верить знакомым с ситуацией источникам, не без усилий чиновников.

Можно только предполагать, что именно происходило все это время. Однако результатом оказалось, предположительно, то, что активы предприятия выкупила компания ЗАО «Энергостранс-С».

Владельцами ЗАО, по данным ЕГРЮЛ, являются ООО «Северпроминдустрия» (ныне ликвидировано, 100% принадлежало Татьяне Помаскиной) и АО «Сельмаш». Почтовый адрес — по кировскому адресу опять-таки считающегося близким Александру Чурину «Сельмашу» (по данным сайта компании entranse.ru).

У компании, согласно открытой отчетности, все очень не плохо в плане финансов: если до начала 2019 года выручка была на уровне более 24 млн рублей, то на начало 2020 года наметился очень интересный и впечатляющий рост — до 172,5 млн рублей. То есть фактически более чем в 7 раз.

Можно предположить, что и по итогам текущего года здесь не наметится негативных тенденций, ведь компания, якобы, поставляет «Вятавтодору» ЩМА-16 (Щебеночно-мастичный асфальтобетон, видимо, не без участия вероятно уже бывших активов АБЗ-Оричи).

Отметим, что мы уже говорили о том, что ЗАО, которым руководил нынешний директор «Вятавтодора» Сергей Сморкалов, ранее специализировалась на передаче тепла по сетям завода «Сельмаш».

Все не случайные люди

Сейчас ЗАО «Энерготранс-С» стало одним из трех учредителей Ассоциации «Союз представителей дорожной отрасли Вятки», куда также  вошли, согласно сервису Kartoteka.ru, «Вятавтодор» и ООО «Зуевская МК». Возглавляет Ассоциацию, учрежденную в феврале 2020 года, Алексей Пуляев. Кстати, личность также, надо полагать, не случайная: ранее он работал в горадминистрации Кирова, а затем перешел начальствовать Дирекцией Дорожного хозяйства (ДДХ).

Это его УФАС заставляла выплатить штраф в размере 80 тысяч рублей за нарушения в сфере размещения муниципальных заказов. Тогда антимонопольщики выявили, что между ДДХ и МУП «ГДМС» неоднократно заключались договоры на монтаж и демонтаж бордюрного камня, а также ремонт тротуаров без проведения процедуры торгов.

Получается, несмотря на кажущуюся аффилированность с компаниями, якобы, близкими к Александру Чурину, можно предположить, будто бы некие «заинтересованные лица» в процессе перехода завода под контроль других лиц попросту не предусмотрели вероятность, что за неисполнение обязательств по дорогам отвечать все-таки придется. И сейчас возникает вполне закономерный вопрос: кто будет исправлять эти обязательства по нацпроекту.

Комментарии (15)К последнему
Гость_Гость | 21 октября 2020, 21:20 #
Ой, а что это мы комментарии трем? Т. е. узнали что аффилированный пишется через "и", поправили текст статьи в паре мест и удалили коммент? Хоть бы спасибо сказали
Гость_77 | 21 октября 2020, 21:25 #
Ну, ошибки в тексте для ньюслера это норм. Как впрочем и натягивание совы на глобус в содержании
Гость_Антон | 21 октября 2020, 21:56 #
Только в нашей стране такое возможно, все знают что председатель правительства использует власть для развития своего бизнеса, что является уголовным преступлением и ни один федеральный орган на это вообще никак не реагирует
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ