Лоты не для всех: на конкурс по вывозу мусора в 2021 году может заявиться только «Вятавтодор»?

30 ноября 2020, 15:43 | Максим Куракин
Объявленные регоператором торги на право транспортирования отходов Кировской области в 2021 году, вероятно, могут быть «заточены» под «Вятавтодор».
Предположительно, в конкурсе на транспортировку отходов в Кировской области не сможет принять участие ни одна из компаний ,кроме Вятавтодора.
Предположительно, в конкурсе на транспортировку отходов в Кировской области не сможет принять участие ни одна из компаний ,кроме Вятавтодора.

Региональный оператор АО «Куприт» 18 ноября объявил торги на право транспортирования отходов в 2021 году. На площадке rts-tender были опубликованы пять лотов, включавшие в себя все муниципальные образования, кроме города Кирова. Суммы на опубликованные подряды варьируются от 59 до 370 миллионов рублей. Анализируя проекты договоров, которые «Куприт» предлагает заключить перевозчикам в случае победы, можно сделать вывод: эти аукционы, вероятно, не для всех.

Деньги на бочку

Первое и, наверное, главное препятствие - это обеспечение исполнения условий договора. По сравнению с прошлым годом сумма обеспечения выросла в три раза и теперь вместо 10 составляет 30 процентов от суммы контракта. Перевозчик может сам зачислить обозначенную в договоре сумму на счёт регионального оператора перед началом работы. Либо предоставляет «Куприту» банковскую гарантию, по которой кредитная организация несёт денежные обязательства перед регоператором за возможное неисполнение подрядчиком своих обязанностей. Причём обеспечение в треть от суммы контракта установлено даже там, где участниками могут быть только субъекты малого и среднего бизнеса.

Получается, что для обеспечения самого маленького лота на сумму более 59,5 миллионов рублей необходимо выложить почти 18 миллионов. А чтобы работать на самом большом лоте, стоимостью 370 миллионов рублей, нужно уже более 100 миллионов рублей. Вывоз же со всей области, кроме города Кирова, потребует обеспечение контрактов на сумму более 300 миллионов рублей. По информации представителя одного из нынешних перевозчиков, такие суммы «не потянет» ни одна из работающих сегодня крупных компаний, не говоря уже о более мелких частных и муниципальных транспортировщиках.

Возить мусор со свалки на свалку - за свой счет?

Дальше ещё интереснее: в случае расторжения контракта с перевозчиком, сумма обеспечения ни ему, ни банку не возвращается. Она используется для оплаты услуг нового транспортировщика отходов. На таких условиях вряд ли хоть один банк выдаст гарантию частному предприятию, тем более поводов для расторжения договора, а, значит и потери гарантии, более чем достаточно. Одних только обязанностей у перевозчика в договоре на 34 пункта, тогда как прав всего на 9.

Так, региональный оператор имеет право вносить изменения в маршруты перевозчика, а сумма контракта при этом останется прежней. И речь здесь идёт не о том, чтобы, например, выехать на улицу Ленина с Красноармейской, а не с Воровского. Изменение маршрута, скорее всего, может быть из-за перераспределения потоков отходов с одного полигона на другой, о чем неоднократно заявляло министерство охраны окружающей среды. То есть, если завтра скажут возить отходы не в Лубягино, а в Свечу, перевозчик должен будет выполнить поручение без дополнительной оплаты возросших транспортных расходов.

Перевозчику могут не заплатить за вывезенные отходы, если при их выгрузке на полигоне среди обычных ТКО обнаружится, например, строительный мусор или отходы от благоустройства. Как их обнаружить в контейнере под обычным мусором в процессе погрузки, в договоре не сказано. С учётом того, что в контейнеры выбрасывают абсолютно все довольно часто, эти нарушения будут не самыми редкими.

Контроль по фото

Перевозчик должен представлять фотографии контейнерных площадок до и после опрокидывания контейнеров. По фотографии должно быть понятно, где находится площадка, её состояние, а также должны быть видны номера мусоровозов. То есть у каждой площадки перевозчик должен сделать по пять - шесть фотографий и загрузить их в специальную автоматизированную систему.

Фотографии являются частью отчетной документации, поэтому если по представленному комплекту фото у представителей регоператора хотя бы дважды возникнут вопросы, он вправе также расторгнуть договор.

По имеющейся у нас информации, работающие сегодня в городе и области перевозчики не планируют участвовать в торгах на заведомо невыгодных, если не сказать «кабальных» для себя условиях. Как предположил представитель одной из компаний, конкурсная документация призвана сделать все, чтобы организации, работающие сейчас в «мусорной» сфере, не смогли участвовать в торгах и ушли с рынка.

Вероятно, никаких проблем в этой ситуации не должно возникнуть лишь у предприятия с большими финансовыми возможностями и солидным административным ресурсом. По мнению собеседника, под эти определения идеально подходит «Вятавтодор», участие которого в транспортировке отходов неоднократно подтверждал председатель правительства области Александр Чурин.

Скорее всего, «Вятавтодору» не помешает и отсутствие лицензии на вывоз ТКО. В Кирове «Куприт» может начать вывозить отходы сам, преодолев определённые сложности с получением в аренду мусоровозов от того же «Вятавтодора». А в районах «Вятавтодор», оставив себе немного «на расходы», сможет нанять в качестве субподрядчиков местные компании. Правда, по гораздо меньшей цене, чем они могли бы взять самостоятельно на торгах.

Восточный превращают в мусорный полигон
Вывоз мусора в Кировской области: выбран последний подрядчик
Комментарии (20)К последнему
Гость_Не Вятич | 30 ноября 2020, 16:38 #
Вот про такое ведение бизнеса говорил вам председатель акционерного общества. Это единственный способ, который ему знаком. Нет ещё он умеет покупать и запугивать через бывших со связями.
Гость_Гость | 30 ноября 2020, 20:57 #
Отжимальщик
Гость_Boris | 1 декабря 2020, 16:40 #
А че ему? Получается же? Пока ни одной ответочки не прилетело. Вятские следуемые-прокуроры лет 10 ждут- наблюдают
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ