Кировские перевозчики зарегистрировали в «Платоне» восемь тысяч грузовиков

2 декабря 2020, 10:00
Почти четыре тысячи грузоперевозчиков и логистических компаний Кировской области зарегистрировали в государственной системе «Платон» восемь тысяч большегрузов. В целом по стране «покилометровую» плату за федеральные трассы вносят более 600 тыс. российских и иностранных предпринимателей, они зарегистрировали 1,4 млн многотонных автомобилей, рассказали в пресс-службе госсистемы.
Кировские перевозчики зарегистрировали в «Платоне» восемь тысяч грузовиков

Благодаря законопослушным грузоперевозчикам Киров и область еще в 2016 году получили на ремонт самых проблемных улиц и автотрасс 550 млн руб., выбранных самими перевозчиками на специальном сайте Общероссийского народного фронта «Карта убитых дорог». Также «платоновские» средства начали выделять на долгожданный ремонт трассы Р-243 Кострома – Шарья – Киров – Пермь, которая перешла в федеральную собственность из региональной только в 2016 году. Участок в границах Кировской области, а это больше 400 км, Росавтодор постепенно приводит в нормативное состояние.

Приволжье получило от «Платона» больше всех других федеральных округов средств на ремонт, строительство мостов и дорог. Так, был построен дублер Борского моста – важный путепровод через Волгу на пути из Нижнего Новгорода в Кировскую область получил 3,6 млрд руб. «платоновского» финансирования, новый Затонский мост в Уфе, Свердловский мост в Пензе и несколько мостов в Удмуртии. За пять лет работы «Платона» строится и ремонтируется более 130 мостов и 3,5 тысяч км дорог. Так, будут восстановлены путепроводы: в Кировской области - через реку Вакумка на трассе Р-243 Кострома — Шарья — Киров — Пермь, в Самарской области - через овраг на трассе М-5 «Урал», в Оренбургской области - через реку Средняя Каргалка на трассе Р-239 Казань – Оренбург – Акбулак — граница с Казахстаном.

По оценке логистических компаний, союзов перевозчиков, «Платон» доказал свою эффективность, считает председатель межотраслевого экспертного совета по развитию грузовой автомобильной и дорожной отрасли (МОЭС) Борис Рыбак.

«В первую очередь мы видим, что плата идет на ремонт дорог и строительство мостов. И здесь необходимо оценивать в целом по стране, а не по отдельным регионам, ведь грузоперевозчики, например, из Нижегородской, Кировской или Свердловской областей ездят по всей стране, по федеральным трассам от Владивостока до Калининграда. А во вторую — важно, что постепенно регистрация «Платона» охватила весь рынок, включая в первую очередь физических лиц, — подчеркнул председатель МОЭС. — В целом за счет этого сфера автомобильных грузоперевозок из абсолютно нерегулируемой, ставшей такой после 2005 года при отмене лицензирования, с помощью «Платона» обеляется и становится цивилизованнее. Это важно для отрасли и для экономики страны в целом: годовой оборот грузовых автомобильных перевозок исчисляется колоссальными суммами — от 5 до 6 трлн рублей».

Также по решению Росавтодора, средства системы сейчас идут на расширение до четырех полос самых загруженных участков федеральных дорог. В Приволжье четырехполосными станет часть трассы М-7 «Волга» - в Татарстане в 55 км от Мензелинска. В Оренбургской области в 3 км от Оренбурга расширят шестикилометровый участок трассы М-5 «Урал», в Марий Эл – восьмикилометровый отрезок дороги Р-176 «Вятка» в 31 км от Чебоксар. В паре километров от Ульяновска вдвое шире станет участок трассы Р-178 Саранск — Сурское -Ульяновск.

В Чувашии по этой программе уже капитально отремонтировали 17 км трассы М-7 «Волга». Дорожники расширили проезжую часть до четырех полос, встречные потоки разделили барьерным ограждением для повышения безопасности движение на одном из самых загруженных участков М-7, проходящем в границах д. Еметкино и д. Липово Козловского района республики. Росавтодор пояснил, что на этом отрезке дороги обустроены три отнесенных разворота, благодаря которым автомобилисты могут разворачиваться и поворачивать налево, не пересекая основной поток движения.

«Приволжский федеральный округ - второй после Центрального по регистрации в госсистеме «Платон»: зарегистрировались 63 тысячи логистических компаний и грузоперевозчиков – это фактически все предприниматели, 175 тысяч грузовиков которых работают на федеральных трассах», - рассказал Антон Замков, генеральный директор компании-оператора госсистемы «Платон» - РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС). По его словам, в лидерах по регистрации транспортных средств – Татарстан (49,5 тыс.), Самарская (25 тыс.), Нижегородская (22,5 тыс.), Саратовская и Оренбургская (по 14 тыс.) и Кировская области (8 тыс.).

Средства от госсистемы ежедневно поступают в федеральный дорожный фонд, а затем распределяются на различные инфраструктурные объекты. В общей сложности с помощью «Платона» было собрано 130 млрд рублей, из них более 6,6 млрд рублей - взысканные Ространснадзором штрафы с грузоперевозчиков-нарушителей.

«Для нас в первую очередь важны ускорение ремонта дорог, расширение узких мест на федеральных трассах. От этого зависит напрямую скорость доставки, безопасность перевозки, снижение расходов на обслуживание автопарка, в целом эффективность логистики. И здесь мы видим результат работы «Платона» — федеральные дороги становятся лучше. Основное пожелание — это дальнейшее целевое использование средств перевозчиков и, как следствие, улучшение качества дорог, — отмечают в одной из крупнейших российских логистических компаний «Деловых линиях».

Теги: Платон
Комментарии (3)
Гость_Профсоюз | 2 декабря 2020, 15:09 #
Пусть наглая шайка вымлгателей олигархов и их подельников - чинуш коррупционеров убираются вон со своими пллатонами - шматонами! Им никто и ничего не должен!
Алексей Шестаков | 3 декабря 2020, 07:57 #
мост через вакумку, значит, построят. ну и хватит, не жили богато, не стоит и начинать.
Гость_Читатель | 3 декабря 2020, 09:49 #
Редактор , не надо удалять коменты! Пусть все читают :СМИ: Люди из окружения Путина за пять лет получили от системы «Платон» более 50 млрд рублей https://www.rosbalt.ru/russia/2020/11/18/1873672.html
Комментарии закрыты в связи с истечением срока актуальности материала
Читайте в СМИ